Ремастер трилогии Tomb Raider детально сравнили с оригинальными играми в ролике
Ютубер Nick930 выпустил детальный разбор ремастера первых трёх частей Tomb Raider — Tomb Raider I–III Remastered. Релиз ремастера состоялся сегодня, 14 февраля.
Автор ролика отмечает большую работу, которую проделали разработчики в плане улучшения визуальной части культовой франшизы. Речь идёт не только о подтягивании текстур, но и улучшении моделей, а также добавлении совершенно новых объектов, спрайтов и текстур — это особенно заметно на уровнях в джунглях. В частности, разработчики преобразили растительность, водные поверхности, водопады, листву, деревья и т. д.
В ролике отмечается, что визуально игра стала выглядеть очень качественно, при этом сохраняя оригинальную геометрию без каких-либо изменений. При этом автор ролика подчёркивает некоторые проблемы, возникшие из-за подтяжки графики: например, из-за более детальной листвы некоторые платформы или скрытые проходы стали менее заметными.
Также в ремастере заметили проблему, связанную с болотистой грязью, в которой Лара может утонуть: если ранее в грязи были заметны волны, то теперь грязевые болота похожи на обычную недвижимую текстуру земли — как итог, новички в первое время будут по ошибке проваливаться в грязь и тонуть.
Дополнительно отмечается работа с освещением: местами оно стало лучше, местами хуже. Например, если подводные секции стали более яркими и более удобными в плане навигации, то некоторые закрытые уровни стали немного более тёмными, что заметно усложняет не только навигацию, но и поиск рычагов и предметов на полу.
Впрочем, такая проблема встречается нечасто — некоторые тёмные локации из оригинальной трилогии стали заметно ярче. К тому же, в некоторых случаях разработчики добавляли новые источники света, чтобы компенсировать новую систему освещения и наложения теней. Однако это привело к другим «проблемам»: если в оригинальной трилогии новые враги нападали на Лару из тьмы, то в ремастерах такого эффекта неожиданности нет — врагов можно отчётливо увидеть на расстоянии. Тоже самое касается некоторых секретных сокровищ — если ранее они лежали в тени, то с новой системой освещения их слишком хорошо видно даже издалека.
Фанаты оригинальной трилогии также могут не переживать — некоторые старые баги перекочевали в ремастер без каких-либо изменений. Вместе с ними появились и новые баги, но никак не влияющие на прохождение игры. В плане технической части у автора ролика не было каких-либо претензий — игра работает хорошо и со стабильной частотой кадров. Лишь изредка могут встретиться «заикания» и очень редко может произойти вылет на рабочий стол.
Подводя итог, Nick930 заключил, что несмотря на некоторые недостатки, вернуться к оригинальной трилогии будет попросту невозможно — Crystal Dynamics и Aspyr создали качественный сборник, который не требует запуска эмуляторов, установки модов и копания в настройках. Благодаря этому на данный момент Tomb Raider I–III Remastered является лучшим способом знакомства с Tomb Raider (1996), Tomb Raider II и Tomb Raider 3: Adventures of Lara Croft.
Кстати говоря, русскую озвучку для игры выполнила команда GamesVoice — авторы фанатских голосовых переводов для Hogwarts Legacy, Hi-Fi Rush и ещё ряда игр.