Регулятор Британии «раскрыл» стоимость разработки ААА-игр
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) в рамках расследования сделки между Microsoft и Activision Blizzard «раскрыло» стоимость разработки высокобюджетных игр.
Данные собраны в одном большом документе на 400 страниц — из него следует, что бюджеты ААА-игр в ближайшие годы вырастут с 50-150 миллионов долларов до 200 миллионов долларов и выше.
Также в документе приводятся примеры трат издателей на те или иные проекты, однако при этом среди данных не указываются ни названия издателей, ни самих игр.
- Первый издатель из списка потратил на разработку 164 миллиона долларов и 55 миллионов долларов на маркетинг;
- Второй назвал сумму производства высокобюджетных игр от 80 до 350 миллионов долларов, а затраты на маркетинг оценил до 310 миллионов долларов;
- Третий издатель оценил разработку ААА-игр от 110 до 350 миллионов долларов;
- Четвёртый издатель назвал суммы от 90 до 180 миллионов долларов на разработку и от 50 до 150 миллионов долларов на маркетинг. При этом неназванный издатель потратил на самую свою дорогую игру 660 миллионов на производство и 550 миллионов на продвижение.