Геймеры вспомнили самые страшные игры по Лавкрафту: Sunless Sea, Bloodborne, Mass Effect и другие
Пользователи Reddit решили обсудить, какие хорошие игры выходили по мотивам Говарда Лавкрафта, и каким образом разработчикам удается передать «космический ужас неизведанного».
Сам автор треда отметил, что хороший пример такой игры — Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, — потому что она бросает вызов здравому смыслу.
Мне нравятся такие игры, как Eternal Darkness, потому что их создатели используют полный спектр инструментария, чтобы создать чувство неопределенности и страха, бросая вызов здравому смыслу. Например, когда сами собой удаляются сохранения. Это не значит, что все подобные игры должны ломать четвертую стену.
Он также объяснил, почему Amnesia: The Dark Descent провисает во второй половине. Все дело в повторяющихся механиках.
Как только хоррор-элементы игры ограничиваются игровой механикой, которая из раза в раз повторяется, они перестают быть страшными. По этой причине, я считаю, Amnesia преуспевает в первой половине. Однако, когда вы обнаруживаете, что монстры вам попадаются регулярно, встречи с ними становятся просто неприятными механическими препятствиями.
Один из читателей назвал Sunless Sea, хотя, по его словам, это немного другой тип игры. Однако многие с ним согласились, заметив, что на нее повлияли многие литературные произведения.
Sunless Sea хорошо играется с ужасом. Игра придерживается Лавкрафта лишь до определенного момента, уступая место и другим литературным влияниям. Немного империалистической политики, немного беззаботных пиратских приключений и странная мистическая фантастика позволяют все время держать игрока в напряжении.
Пользователь под ником yawawortht добавил, что музыка в игре так же сыграла важную роль, мол, из-за нее возникает чувство, будто тебя кто-то преследует.
Хотелось бы добавить, что саундтрек Sunless Sea очень навязчивый. Трудно объяснить, почему именно, но из-за него появляется чувство, что ты никогда не будешь в безопасности. Как будто нечто преследует вас, но вы никогда не узнаете, что это такое.
Другой участник форума заметил, что авторы Bloodborne также черпали вдохновение из книг Говарда Лавкрафта. Тот самый «космический ужас» в ней тоже есть.
На Bloodborne сильно повлиял Говард Лавкрафт. Во время второго прохождения, когда я читал его книги, я заметил, что игра черпает вдохновение из таких произведений, как «Зов Ктулху», «Хребты безумия», «Храм» и «Тень над Иннсмутом». Поначалу Bloodborne выглядит как викторианская история, но после становится ясно, что в ней есть нечто большее. Космический ужас.
Многие внезапно вспомнили и о Жнецах в Mass Effect. Те пугали игроков, потому что о них ничего не было известно, кроме того, что это древня могущественная раса, которая уничтожает целые виды.
Знаете? Здесь было много хороших вариантов. Но как насчет Жнецов из Mass Effect? В первой части они особенно пугали, потому что были фактически нерешаемой проблемой, о которой толком не было известно.
Пользователь RedsDead21 даже процитировал Сарена, чьи слова произвели на него в свое время соответствующее впечатление.
Вы существуете только потому, что мы позволяем вам существовать. И вы исчезнете, потому что мы требуем этого.
А какие игры, чьи разработчики вдохновлялись Говардом Лавкрафтом, приходят вам на ум? Делитесь своими вариантами в комментариях!