16 июля 2018Игры
Обновлено 16.07.2018

Геймеры вспомнили самые страшные игры по Лавкрафту: Sunless Sea, Bloodborne, Mass Effect и другие


Геймеры вспомнили самые страшные игры по Лавкрафту: Sunless Sea, Bloodborne, Mass Effect и другие - фото 1

Пользователи Reddit решили обсудить, какие хорошие игры выходили по мотивам Говарда Лавкрафта, и каким образом разработчикам удается передать «космический ужас неизведанного».

Сам автор треда отметил, что хороший пример такой игры — Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, — потому что она бросает вызов здравому смыслу.

Мне нравятся такие игры, как Eternal Darkness, потому что их создатели используют полный спектр инструментария, чтобы создать чувство неопределенности и страха, бросая вызов здравому смыслу. Например, когда сами собой удаляются сохранения. Это не значит, что все подобные игры должны ломать четвертую стену.

Он также объяснил, почему Amnesia: The Dark Descent провисает во второй половине. Все дело в повторяющихся механиках.

Как только хоррор-элементы игры ограничиваются игровой механикой, которая из раза в раз повторяется, они перестают быть страшными. По этой причине, я считаю, Amnesia преуспевает в первой половине. Однако, когда вы обнаруживаете, что монстры вам попадаются регулярно, встречи с ними становятся просто неприятными механическими препятствиями.

Геймеры вспомнили самые страшные игры по Лавкрафту: Sunless Sea, Bloodborne, Mass Effect и другие - фото 2

Один из читателей назвал Sunless Sea, хотя, по его словам, это немного другой тип игры. Однако многие с ним согласились, заметив, что на нее повлияли многие литературные произведения.

Sunless Sea хорошо играется с ужасом. Игра придерживается Лавкрафта лишь до определенного момента, уступая место и другим литературным влияниям. Немного империалистической политики, немного беззаботных пиратских приключений и странная мистическая фантастика позволяют все время держать игрока в напряжении.

Пользователь под ником yawawortht добавил, что музыка в игре так же сыграла важную роль, мол, из-за нее возникает чувство, будто тебя кто-то преследует.

Хотелось бы добавить, что саундтрек Sunless Sea очень навязчивый. Трудно объяснить, почему именно, но из-за него появляется чувство, что ты никогда не будешь в безопасности. Как будто нечто преследует вас, но вы никогда не узнаете, что это такое.

Геймеры вспомнили самые страшные игры по Лавкрафту: Sunless Sea, Bloodborne, Mass Effect и другие - фото 3

Другой участник форума заметил, что авторы Bloodborne также черпали вдохновение из книг Говарда Лавкрафта. Тот самый «космический ужас» в ней тоже есть.

На Bloodborne сильно повлиял Говард Лавкрафт. Во время второго прохождения, когда я читал его книги, я заметил, что игра черпает вдохновение из таких произведений, как «Зов Ктулху», «Хребты безумия», «Храм» и «Тень над Иннсмутом». Поначалу Bloodborne выглядит как викторианская история, но после становится ясно, что в ней есть нечто большее. Космический ужас.

Многие внезапно вспомнили и о Жнецах в Mass Effect. Те пугали игроков, потому что о них ничего не было известно, кроме того, что это древня могущественная раса, которая уничтожает целые виды.

Знаете? Здесь было много хороших вариантов. Но как насчет Жнецов из Mass Effect? В первой части они особенно пугали, потому что были фактически нерешаемой проблемой, о которой толком не было известно.

Пользователь RedsDead21 даже процитировал Сарена, чьи слова произвели на него в свое время соответствующее впечатление.

Вы существуете только потому, что мы позволяем вам существовать. И вы исчезнете, потому что мы требуем этого.

Геймеры вспомнили самые страшные игры по Лавкрафту: Sunless Sea, Bloodborne, Mass Effect и другие - фото 4

А какие игры, чьи разработчики вдохновлялись Говардом Лавкрафтом, приходят вам на ум? Делитесь своими вариантами в комментариях!

Комментарии 37
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Хватит там уже на Reddit сидеть. Начните уже работать... лентяи...
Ober Kom
Ober Kom
Я только прошел Sunless Sea, вердикт - унылый мусор с гриндом и кривым журналом.