Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

11 декабря 2008 года Sony запустила публичное бета-тестирование PlayStation Home, виртуальной площадки, где владельцы PlayStation 3 могли встретиться, провести вместе время, поболтать и даже поиграть. В июне следующего года количество пользователей сервиса превысило отметку в 7 миллионов, но удержать даже эту аудиторию Home не смог. Сегодня сервис официально был закрыт во всем мире.

Я хорошо помню, как Sony позиционировала Home:

Реальность победила: сервис PlayStation Home закрыт

Это площадка, где каждому рады, где люди могут решить проблемы не кулаками, а в честной виртуальной схватке. Более того, так Sony видела вообще будущее игр. Мир, где тысячи пользователей сосуществуют вместе и даже создают что-то новое. Огромная игровая площадка, где каждый может найти что-то по душе.

Проблема была в том, что Home пытался понравиться всем. Вот вам кое-какие мини-игры, скучные и бессмысленные. Вот вам неудобный чат, которым невозможно нормально пользоваться. Вот вам еще куча людей, которых вы не знаете, но которые постоянно путаются под ногами. А вот вам еще всякие вещи в духе The Sims. И ни один компонент не был создан так, чтобы собрать вокруг себя преданную аудиторию. Получилась то ли плохая игра, то ли плохо работающая социальная сеть, 90 процентов пользователей которой — мужчины.

Реальность победила: сервис PlayStation Home закрыт

Да и ставка на виртуальную реальность оказалась ошибочной. Это было бы интересно тем, кто считал место действия фильма «Трон» — лучшим местом жизни в мире. Я думаю, если бы Home выглядел примерно так, то у него не было бы проблем:

Реальность победила: сервис PlayStation Home закрыт

А вместо этого мы получили детский сад, куда можно прийти и посмотреть, кто какой фриковый костюм на себя нацепил. Вряд ли для такого сервиса подходит аудитория хардкорных игроков. Home стоило бы запустить в «Одноклассниках». Там у него был бы шанс на успех.