«Разрушители легенд» проверили правдоподобность Doom и Fruit Ninja
31 января 2015 года на канале Discovery показали новый эпизод научно-популярной телепередачи «Разрушители легенд», посвященный видеоиграм. Блог Kotaku опубликовал краткий пересказ выпуска.
Для сегмента, посвященного серии шутеров Doom, построили специальный уровень в духе игры, заполнив его «врагами» — актерами в специальных костюмах. Творческий директор id Software Тим Уиллитс проследил, чтобы все прошло как надо. В ходе эксперимента хотели проверить, сможет ли человек пробежать по локации, таская на себе около 36 кг снаряжения: девять видов оружия, аптечки, патроны и т.д. Сначала по уровню прошлись ведущие Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман. В первый заход им можно было выбрасывать оружие, бегая только с одним вариантом. Прохождение в таком режиме заняло у обоих чуть менее 6 минут. Во второй заход они уже носили все снаряжение с собой: Сэвидж управился чуть более чем за 10 минут, а Хайнеман — за 12.
Как заметили в «Разрушителях легенд», ведущие едва ли подходят на роль космических морпехов, так что на передачу позвали спортсмена и специалиста по смешанным единоборствам Брендана Шауба. В обоих случаях он управился за 4 минуты, затратив на второй режим всего на три секунду больше. Миф «может ли герой Doom бежать с 36 кг снаряжения» признали правдоподобным.
В шоу также проверили на прочность игру Fruit Ninja. В сегменте пытались проверить, можно ли в реальной жизни разрезать подлетающие фрукты так же легко, как и в видеоигре. Сначала Адам Сэвидж показал свои навыки в самой игре, набрав 100 очков за минуту. Затем профессиональные жонглёры начали бросать в ведущего настоящие фрукты, а тот пробовал разрубить их катаной. В первый заход он сумел порезать 30 фруктов из 100, а затем, когда жонглёров попросили отойти чуть подальше, ведущий улучшил свой показатель до 55. В результате миф разрушили, добавив, что в жизни кромсать фрукты гораздо веселее.
«Разрушители легенд» (MythBusters) — американская научно-популярная телепередача, которая выходит с начала 2003 года. В ней специалисты по спецэффектам Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж устраивают проверки различных слухов, городских легенд, баек и других порождений популярной культуры.
Doom — шутер от первого лица, который студия id Software выпустила в декабре 1993 года для DOS и Mac. Позже игру перенесли на другие платформы. Ею занимались геймдизайнеры Джон Ромеро и Том Холл, а также программист Джон Кармак. В сентябре 1994 года вышло продолжение Doom 2: Hell on Earth для DOS, а в августе 2004 года появилась Doom 3 для PC. На агрегаторе GameRankings третья часть получила средний балл 86,63%. В октябре 2012 года id Software переиздала Doom 3 на PC, PS3 и Xbox 360 с подзаголовком BFG Edition. На GameRankings обновленная версия получила средний балл 66,63 (Xbox 360). Сейчас компания готовит перезапуск серии для PC, PS4 и Xbox One.