Разработчики видеоигр поделились своими впечатлениями от Baldurʼs Gate 3
Baldur’s Gate III наделала шуму ещё до своего успешного релиза. Одно из самых ярких событий — как создатели видеоигр отреагировали на приключение до его релиза.
Издание PC Gamer обратилось ко многим разработчикам и попросило их поделиться своими мыслями об игре. В статье собраны самые интересные цитаты, из которых убраны спойлеры.
На релизе игры я чувствовал зависть, ведь я и [Фергюс Укрхарт] гонялись за лицензией на эту франшизу больше десятка лет. Но в итоге её получила Larian и сделала игру с большим успехом, чем можно было себе представить. Судя по их подходу к Divinity: Original Sin и Divinity: Original Sin II, а также успеху этих игр, выбрать Larian было разумным решением.
Признаюсь, мне страшно начинать прохождение после рассказов о том, как люди блуждают по горам в течение 60 часов, едва продвигаясь по основному сюжету. Напоминает то, как Red Dead Redemption 2 отняла у меня несколько недель жизни, хотя это было чертовски приятное времяпрепровождение.
Майкл Лэйдлоу (Dragon Age: Origins, Jade Empire):
Как по мне, Baldurʼs Gate 3 — это триумф. Очевидно, что взаимодействие с миром и увлекательные пошаговые бои были заложены ещё в Divinity: Original Sin. Но то, как команда поработала с персонажами и темами оригинальных игр в совершенно новом сюжете, очень впечатляет. Я не очень активный игрок в пятую редакцию D&D, но эта интерпретация правил кажется мне продуманной. Она позволяет выполнять довольно крутые трюки, сочетая прыжки и т. д. с боем, что делает пространство очень живым. К тому же я не устаю наблюдать то, как Карлах швыряет половину мебели в комнате прямо в лицо боссу.
Но мелочи всё равно не дают мне покоя: из-за моей привычки говорить с животными [меня цепляют] корова, которая напоминает мне «попробовать траву», или бедная испуганная курица, которая просто кричит «бегите» в лагере гоблинов. Эти моменты оживляют мир.
Единственное, на что я жалуюсь — это то, что мне не дают умыть лицо, когда я ложусь спать. Уход за кожей очень важен, друзья.
Джефф Гардинер (The Elder Scrolls 5: Skyrim, Fallout 3, Fallout 4, Fallout 76):
Мои ожидания от Balderʼs Gate 3 были завышенными. Я вырос, играя в Dungeons & Dragons. И большую часть своего детства я водил кампании в затхлых подвалах. После получения степени магистра, вместо поиска работы я одержимо играл в Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn. Я просыпался утром, заказывал пиццу и четыре литра диетической колы, после чего играл по 16 часов подряд… восемь дней подряд. Уже через час после старта BG3 разработчики из Larian не только оправдала мои нереально высокие ожидания, но и превзошли их.
Baldurʼs Gate 3 — это шедевр. Я постоянно поражаюсь уровню детализации, выбору, тактическим решениям в бою, вниманию к моделям персонажей, VFX и тому, как все это сочетается. Это удивительный, волшебный шедевр, который заставляет меня удивляться каждую секунду игры. Я одержим ею также, как и Baldurʼs Gate 2. Я прохожу как одиночную кампанию, так и кооперативную кампанию с женой. В обеих кампаниях мы играем в основном хорошими персонажами, но несмотря на это — из-за особенностей системы убеждения и тонкостей принимаемых решений — мы у нас совершенно разный опыт. Это не просто «точки соприкосновения», характерные для большинства ролевых игр, это огромные различия, которые накапливаются с течением времени. Это настоящее чудо, которое можно наблюдать на мастер-классе по созданию ролевых игр.
Джош Сойер (Fallout, Fallout 2, Fallout: New Vegas, Pentiment, Pillars of Eternity, Pillars of Eternity 2: Deadfire):
Я все ещё прохожу первый акт, но думаю, что увидел достаточно, чтобы сформировать основные мысли. Качество игры безумно высокое, особенно для партийной CRPG на основе D& D, причём такого масштаба. Я мысленно представляю ветки диалогов, и даже если многие кинематографические диалоги автоматизированы, то над ними всё равно сильно поработали.
Игра всё ещё ощущается как развитие Divinity: Original Sin 2 с использованием правил [D&D] 5E. Тон сюжета и компаньоны соответствуют духу Baldurʼs Gate: с основном [настрой] легкий и весёлый, но с тёмными элементами. Как и в D:OS2, интерактивность мира очень высока, и очень весело выкручиваться из безвыходного положения (или попадать в них).
Я думаю, что могу покритиковать две вещи. Первая — это то, что интерфейс может показаться неуклюжим и громоздким для многих действий. Из-за контекстуальных активностей меню может быть перегружено, и многим из этих действий никогда не обучают. Камера также остаётся слабым местом. Правда, тут работает моя личиная и профессиональная придирка, но когда мне приходится бороться с камерой, для ориентации в пространстве или избегания ошибочных нажатий, это не доставляет удовольствия.
Другая проблема возникает чаще — это то, как работают некоторые взаимодействия в одиночной игре, потому что они рассчитаны на мультиплеер. Например, отсутствие легкодоступной кнопки паузы в сюжетной кампании сильно раздражает, особенно если учесть, что можно случайно запустить персонажей в дальнюю локацию по опасному маршруту. Кроме того, беседы, в которых персонажи могут не принимать участие из-за их отставания на несколько шагов, кажутся излишним наказанием.
И еще одна мысль: мне очень нравится, как расходные материалы (например, свитки) и заклинания, способные влиять на диалог, включаются в проверки. Это то, что я всегда хотел сделать, и я думаю, что это очень хорошо работает в BG3.
Джефф Вогель (Exile, Avernum, Queen’s Wish: The Conqueror):
За 30 лет работы над инди-играми я научился видеть многое. Baldurʼs Gate 2 появилась в 2000 году и стала классикой. Тогда я говорил людям: «Эй, поиграйте сперва в Baldurʼs Gate 2, а потом в мои игры. Это очень хорошая RPG, а до мои игры никуда не денутся». Baldurʼs Gate 3 очень хороша по тем же причинам, а я снова твержу людям те же слова.
Когда я только пришёл в эту индустрию, я пугался, когда выходили другие ролевые игры, потому что боялся конкуренции. Потом я обнаружил, что релиз хитовых ролевых игр не влиял на мои продажи. Я понял, что успешные проекты делают привлекают больше людей к жанру, что помогает всем разработчикам. Когда вы видите рекламу Baldurʼs Gate 3, она продаёт не только эту игру. Она продаёт всю идею однопользовательских ролевых игр.
Baldurʼs Gate 3 стала феноменом, и я не могу не радоваться этому. Larian действительно знает, что делает. Наша следующая игра, Geneforge 2 — Infestation, выйдет в марте, это должен быть подходящий момент. Через шесть месяцев после выхода Baldurʼs Gate 3, за шесть месяцев до анонса DLC к ней.
Я потратил годы, воруя идеи у Baldurʼs Gate 2. Теперь я могу потратить годы, делая это с новой игрой. Мы все стоим на плечах титанов.