Разработчики Paladins рассказали о сходстве игры с Overwatch
В сентябре 2016 года вышла бета Paladins. В том же месяце появилось видео, в котором персонажей, роли и способности игры сравниваются с Overwatch. После этого Интернет заполнило огромное количество неприятных комментариев в сторону Paladins.
Редактор сайта GameSpot решил собрать все высказывания в изданиях и комментарии разработчиков из Hi-Rez Studios по поводу сходства двух игр.
Журналист Forbes в своей статье написал следующее:
Я не думаю, что разработчики Paladins сделали что-то откровенно злонамеренное. Но они должны понять, что создавая таких героев, когда Overwatch доминирует на рынке, они будут выглядеть как «мы тоже».
Множество изданий использует в своих заголовках о Paladins фразу «клон Overwatch». Заслуженно ли?
Последний публичный комментарий от разработчиков Paladins был в сентябре 2016 года. Тогда на Reddit появился пост, где исполнительный директор Тодд Харрис рассказал о том, что вдохновило разработчиков на создание игры, а также подчеркнул, что она была в разработке долгое время и одновременно с Overwatch.
Для студии нашего размера практически невозможно скопировать Overwatch всего лишь за год.
Подробности и элементы игры были опубликованы задолго до анонса Overwatch.
Мы делаем игру, которую хотим. Мы признаем схожесть двух игр, но мы верим в Paladins и в наше сообщество игроков.
В интервью редактору GameSpot Харрис сказал, что команда была очень удивлена, когда увидела то, что анонсировала Blizzard.
Это было очень похоже на то, над чем мы работали. Поэтому мы потратили много часов, работая над закрытой альфой, пытаясь понять, нужно ли нам различаться с Overwatch еще сильнее. Мы пытались немного изменить жанр и сделать что-то инновационное, как мы сделали со Smite, когда изменили ракурс камеры.
Команда экспериментировала с генератором случайных чисел в карточной системе, с картами, которые были более открытыми, и с другими вещами.
Многие эксперименты удались, а многие нет. Мы просто пытались сделать то, что хотела команда и альфа-тестеры. Нас не волновали игры, которые были еще где-то там.
Команда Hi-Rez расстроена негативными комментариями, но:
У монеты всегда две стороны. Лучше пусть люди говорят о тебе хоть что-то, чем вообще ничего, особенно с точки зрения маркетинга.
В заключение Харрис привел следующую аналогию.
Я делал пиццу 10 лет. Каждая пица состоит из похожих ингредиентов: сыр, тесто, пепперони. Но пиццерий может быть много: у каждого свои вкусы.
Также редактор сайта взял интервью у главного дизайнера Paladins, который рассказал о том, как негатив влияет на их работу.
Твоя кожа становится толстой, когда ты работаешь в индустрии какое-то время. Появляется способность собирать информацию по кусочкам из каждого отзыва.
По словам редактора GameSpot, казалось, что он не особо расстроен комментариями в Интернете.
Нас это не удивило. Бурные обсуждения лучше, чем ничего.
Но не все отнеслись к конфликту так спокойно. Например, арт-директор Томас Холт сказал, что это было сокрушительно для него и для команды. Также он высказался по поводу того, что даже негативные отзывы влияют на маркетинг хорошо.
Мы потратили много времени и сил на игру. Ты привязываешься и посвящаешь всего себя работе. Даже если на бумаге или для маркетинга это было хорошо, то это не означает, что было безболезненно.
Многие игроки, которые не слишком хорошо отзывались о нас в прошлом, подходили ко мне и извинялись после того, как получше узнали игру и поняли, что они ошибались.
В заключение редактор GameSpot приходит к выводу, что не имеет значение, клон ли Overwatch Paladins. Главное — насколько хорошо игра удовлетворяет сообщество. Paladins бесплатна и работает на достаточно слабых компьютерах, а это другая аудитория, поэтому на рынке достаточно место для обоих игр.