29 января 2019Игры
Обновлено 29.01.2019

Разработчики необычной Atomic Heart анонимно рассказали о состоянии игры. С ней все не так гладко


Разработчики необычной Atomic Heart анонимно рассказали о состоянии игры. С ней все не так гладко - фото 1

Atomic Heart впечатлила всех еще на этапе анонса, однако оказалось, что с ней далеко не все в порядке. Об этом рассказали нынешние и бывшие разработчики игры.

Расследование провел автор Telegram-канала «Геймдев, который мы заслужили». Сначала он сообщил о неких слухах по поводу качества игры и попросил сотрудников Mundfish (именно эта студия занимается разработкой) обратиться к нему.

Текст расследования вышел 29 января. В нем автор опросил 9 человек, 8 подтвердили причастность к игре, 1 — лишь частично. Слухи связаны с геймплейным роликом игры, представленным ниже. Они заявляли, что все видео — постановка, игрой почти никто не занимается, руководство «работает на эмоциях» и даже графика не столь хороша, как кажется.

Выяснилось, что геймплей все-таки настоящий, разве что специально срежиссированный. Такая практика применяется часто, например, подобным любит заниматься Ubisoft. Впрочем, уровень «постановки» тут гораздо выше. Источники сообщают, что все звуки наложены уже на этапе монтажа, а многие геймплейные механики из ролика создавались специально для него, то есть в отдельности не работают. И у игры все еще предостаточно проблем.

Разработчики отметили три основные фигуры, руководящие разработкой. Это СЕО Роберт Багратуни, дизайнер Артем Галеев и продюсер Олег Городишенин. И если о Галееве не говорят ничего плохого, а Багратуни (настоящее имя — Максим Зацепин) хотя бы считают умелым рекламщиком, то о последнем из троицы отзываются исключительно в негативном ключе. Например, Городишенин мог запросто уволить кого-то из-за импульсивного решения.

Сама Atomic Heart очень хорошо выглядит, но вот играть в нее не столь интересно. Сказывается отсутствие геймдизайнера среди руководства. Авторы попросту не знают, в какую сторону развивать игру, и иногда подсматривают идеи у других. К примеру, после того, как руководство поиграло в Doom, было решено добавить крутые добивания. Из-за этого в шутере нет целостности, а еще он крайне линейный.

Дошло до того, что разработку перезапустили 5 месяцев назад. Летом 2018-го шутер был ближе к финальному билду, чем сейчас. Хотя и тогда игру можно было пройти всего за 15 минут. Сейчас игра готова где-то на 20%.

Разработчики необычной Atomic Heart анонимно рассказали о состоянии игры. С ней все не так гладко - фото 2

В команде катастрофически не хватает опытных программистов. Доходит до того, что нанимают людей совершенно без опыта работы, заставляют их выполнять черновой труд, а затем просто увольняют. Потому игра очень плохо оптимизирована. Всего за 2018 год было уволено 12 человек. На текущий момент в офисе студии работает всего 4 человека, остальные — на аутсорсе. Всего насчитывается около 8-12 разработчиков, это не считая руководства.

Изначально она вообще разрабатывалась для VR, но затем появилось самостоятельное ответвление для виртуальной реальности — Soviet Lunapark VR. Оно должно было помочь студии заработать денег, но провалилось, в итоге VR-отдел закрыли совсем. О релизе игры разработчики не знали до тех пор, пока не увидели ее страницу в Steam. Зацепин и Городишенин сами решили ее выпустить, не сообщив никому.

Простым вытряхиванием денег Atomic Heart назвать нельзя. Многие искренне восхищены идеями и упорством Галеева, а вот о других членах руководства ничего хорошего сказать не могут. Однако очевидно, что команде сильно не хватает опыта для столь амбициозной игры. А из-за пристального внимания СМИ и игроков она не имеет права быть даже просто средней. Скорее всего, увы, так и будет, если даже не хуже.

Разработчики необычной Atomic Heart анонимно рассказали о состоянии игры. С ней все не так гладко - фото 3

Напоследок автор расследования хотел бы выяснить некоторые вопросы на уровне официальных комментариев Mundfish, не прибегая к помощи анонимных источников. Он желает больше узнать о геймплее игры, зачем нужен был отдельный VR-проект, об оптимизации шутера, а также о настроениях внутри команды и количестве работающих над Atomic Heart человек. Отдельно стоит упомянуть якобы эпизодическую систему распространения игры, которую особо не афишируют, но о ней уже рассказали в интервью на DTF. При этом автору жаль, что сложилась такая ситуация.

Atomic Heart мне искренне нравится. Я летом даже назвал эту игру одним из самых стильных проектов следующих лет. И это даже выглядело настолько круто, что хотелось сразу же искать подвох. Но на тот момент его не было. Но, как мы знаем, чудес не бывает. И летний трейлер Atomic Heart — это чудо, которое не могло не иметь двойного дна.

Студия Mundfish пока никак не прокомментировала ситуацию.

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
25_01
25_01

((((((((((((((((((((((9999999999999

ldereevna
ldereevna

Если брать трейлер и скрины, то всё это было ясно еще год назад. Будет красивый B-муви с плохой оптимизацией. Понятно, что делают ноунеймы. Как Тапков. Выйдет - посмотрим.

Придирка, что нанимают без опыта вообще пушка. Идите учитесь и приходите делать. Не хотите сидеть и дрочить мат-часть? Чего тогда ныть.