Разработчик «Ведьмака» о причинах ухудшения графики: виноваты консоли!
Как и любая современная видеоигра, на наших ПК и консолях The Witcher 3: Wild Hunt выглядит несколько хуже, чем в промо-роликах. В частности, сильно чувствуется разница с трейлером, показанным на церемонии VGX Awards в 2013 году.
В качестве основной причины ухудшения картинки «Ведьмака» называют одновременный выход игры на ПК и консолях — пусть даже и консолях последнего поколения. Соучредитель и главный исполнительный содиректор CD Projekt Марчин Ивински рассказал сайту Eurogamer, что никто в студии не в восторге от финального качества картинки игры, но другого выхода у польских разработчиков просто не было.
Для выставок делается отдельный билд, который полностью функционален и очень круто выглядит. Но в то же время до завершения работ над игрой еще очень далеко… И потом, когда к картинке добавляется открытый мир — на любой платформе! — вы вдруг внезапно понимаете, что игра в таком виде работать не будет. Но ролик уже показан, так что за уровень графики приходится цепляться… пытаться как-то заставить все это работать в огромном масштабе. Такова природа разработки игр.
Ивински подтвердил, что разработку сдерживали версии для Xbox One и PlayStation 4. Но если бы их не было, The Witcher 3 не вышел бы ни на одной платформе — CD Projekt просто не смогла бы позволить себе разрабатывать игру такого уровня эксклюзивно для ПК.
Без консолей Witcher 3 в текущем виде невозможен — все настолько просто. Консоли позволяет нам прогнозировать более высокие цифры продаж, что увеличивает бюджет игры, что дает возможность разрабатывать гигантский мир. Если бы мы делали игру только для ПК… да, возможно, мы смогли бы добиться лучшей графики — как и если бы мы сфокусировались эксклюзивно на Xbox One или PlayStation 4. Но тогда мы не смогли бы позволить себе разработку подобной игры.
Ранее об ухудшении картинки в CD Projekt молчали потому, что не считали это проблемой. «Именно потому, что мы не видели в этом ничего плохого и работали над игрой до самого запуска, мы оказались в такой ситуации и вынуждены объяснять наш подход к вопросу, — продолжает Ивински. — Я надеюсь, что это доказывает чистоту наших намерений. Мы ничего не скрываем от игроков».
Не знаю, надо ли было нам показывать этот трейлер, но мы не знали, что не сможем оставить качество графики на таком уровне — это не ложь и не злой умысел… вот почему мы не давали комментариев по этому вопросу. Лично мы не согласны с тем, что картинка “Ведьмака” подверглась “даунгрейду” — но это наше личное мнение, которое может не совпадать со мнением игроков. Если вы решили купить игру именно на основе ролика 2013 года, я приношу вам глубочайшие извинения, и мы уже обсуждаем, как можно исправить эту действительно неприятную ситуацию для данного класса игроков.
Eurogamer сообщает, что огромный патч с 600 изменениями ушел на сертификацию в среду, и что через 5-7 дней он должен появиться в онлайновых магазинах. Большая часть патча посвящена улучшению картинки и дополнительным графическим настройкам.
Также патч добавит возможность редактировать .ini-файлы игры на ПК, чтобы поднять качество графики: можно будет регулировать плотность травы и растительности, постэффекты и глубину прорисовки картинки.