Разработчик Rock Band 4 — о Guitar Hero Live
Вчера мы писали об анонсе новой серии Guitar Hero с живым видео музыкантов и аудитории вместо обычной трехмерной графики. Ранее в марте 2015-го было объявлено о разработке Rock Band 4 — нового выпуска в альтернативной Guitar Hero серии симуляторов рок-группы со спецконтроллерами.
И Guitar Hero Live, и Rock Band 4 выходят осенью на консолях PlayStation 4 и Xbox One (хотя точные даты выхода игр не указаны). Guitar Hero Live по-прежнему ориентирована на виртуальных гитаристов. Игра не будет совместима со старыми гитарными контроллерами и использует новую модель псевдогитары. Rock Band 4 все еще занимается симуляцией всей группы сразу — и разработчики обещают, что новая игра будет совместима со старыми гитарами и барабанами для PlayStation 3 и Xbox 360. При этом о технической стороне игры пока ничего не известно: но Rock Band 4 вряд ли будет использовать живое видео…


Разработкой всех серий Rock Band занимается массачусетская компания Harmonix Music Systems. Именно Harmonix в 2005-2006 годах разработала первые две игры в серии Guitar Hero — затем Harmonix купила компания Viacom, а права на Guitar Hero за $100 млн приобрел издатель Activision. Сегодня в личном блоге проектный менеджер Harmonix Дэниэл Суссман высказал свое мнение о Guitar Hero Live.
«Очень многие люди сильно болеют либо за Guitar Hero, либо за Rock Band в битве музыкальных игровых франчайзов. Игроки до сих пор спорят, у какого гитарного контроллера лучше ручка — и нужно выбрать либо тот, либо другой сериал. Мне это сделать трудно, так как я разрабатывал игры в Harmonix с 2001 года и успел поработать и над Guitar Hero, и над Rock Band. Я был продюсером оригинальной Guitar Hero и ведущим разработчиком Guitar Hero II прежде чем начать делать сериал Rock Band».


Суссман объясняет, что половина персонажей и мест для выступлений из Guitar Hero названа в честь его знакомых музыкантов и их мест для репетиций, и что в этой серии содержится много «цифрового ДНК» работников Harmonix. Рассказывая о ранних днях обоих франчайзов, Суссман настаивает, что Rock Band была создана не для конкуренции с Guitar Hero, а «потому, что переход от чисто гитарной темы к симуляции полной рок-группы был необходимым шагом в развитии рынка». Симуляция целого ВИА — в отличие от одного-двух гитаристов — открыло новые пути не только во взаимоотношениях игроков с музыкой, но и друг с другом…
Суссман не считает решение Activision воскресить Guitar Hero сразу после анонса Rock Band 4 излишне конъюктурным. «Мне очень нравится то, что мы делаем с Rock Band 4. Мы создаем лучшую игру в истории нашей компании и продукт, который покажет, на что вообще способны музыкальные симуляторы. Но это не все. Я столь же рад, что Activision выпускает новую Guitar Hero. Это знак того, что люди готовы к возвращению музыкальных игр (и вообще рок-музыки) в ткань массовой культуры».
