17 февраля 2016Игры
Обновлено 20.04.2016

Разработчик Firewatch объяснила, почему за хорошее инди надо платить


Разработчик Firewatch объяснила, почему за хорошее инди надо платить - фото 1

На выходных в Steam произошла любопытная история: игрок купил Firewatch, прошел ее, остался доволен, но обнаружил, что все еще может вернуть ее и получить деньги обратно, ведь ему потребовалось меньше двух часов! С дилеммой возвращать-не возвращать он сам справиться не смог и решил вынести на публичное обсуждение, заведя тему на форумах Steam. Там ему ответила одна из разработчиков игры и популярно объяснила, почему игра стоит своих денег.

В российском Steam Firewatch стоит 420 рублей, в американском — $18, что где-то в три раза больше по текущему курсу. Кто-то писал в комментариях, что оставил столько в забегаловке Taco Bell за неделю. И вот эти деньги игрок Undercover Fish раздумывал отнять у разработчиков игры, которую прошел и которая ему понравилась.

Как вы могли предположить, на форуме сразу же завязалось бурное обсуждение вопроса. Основным аргументом за возвращение денег было то, что раз игра такая короткая, то она и не стоит своих денег, к тому же, лишними кровно заработанные никогда не будут. И в самый разгар дебатов в теме появилось огромное сообщение от Jane Ng из студии Campo Santo, в котором она честно рассказала всем о том, как тяжело команде разработке далась эта игра.

Я не буду переводить весь текст, изложу лишь основные положения. Если владеете английским, почитать пост можно здесь.

Джейн не стала обвинять игрока в скупости или бессердечии, а просто объяснила, как создаются инди-игры. Прежде всего, это крайне рисковый и далеко не всегда прибыльный процесс. Независимые студии вкладывают собственные средства или берут кредиты, так что о высоких зарплатах можно даже не думать. На удобные офисы денег тоже, как правило, нет, и команда Campo Santo из 11 человек теснилась в однокомнатном офисе с перекупленными по объявлению дешевыми стульями.

Ради Firewatch эти люди отказались от другой работы, где им предлагали значительно более комфортные условия и большие зарплаты. Все два года ни у кого из них не было уверенности в том, что все получится. Но разработчики верили, что их проект особенный, и они просто обязаны его завершить.

Мы были полны вдохновения, но напуганы. Чувствовали себя свободными, но были ограничены во всем. Я работаю в игровой индустрии почти 15 лет, и никогда не трудилась усерднее. Мы отдавали этому странному проекту всех себя без остатка, но не были уверены, что он понравится вообще кому-либо кроме нас. Все, что было в наших силах, это работать на совесть и сделать нечто, чем мы могли бы гордиться.

Это сообщение все же тронуло колеблющееся сердце игрока, и он принял твердое решение оставить уплаченные $18 долларов в кармане разработчиков, которые их заслужили. В конце концов, он сам признал, что игра ему очень понравилась.

К слову, нашему редактору Максиму Иванову игра тоже понравилась. Обязательно ознакомьтесь с полной рецензией здесь.

А что вы думаете об этой ситуации? Решились бы вы потребовать обратно деньги за хорошую игру, которая вам понравилась, просто потому, что можете это сделать?

Комментарии 65
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
GAGDag
GAGDag
>>> инди-игры ... это крайне рисковый и далеко не всегда прибыльный процесс. Еще бы. Ведь так или иначе инди по геймплею - это всегда своеобразный артхаус, и работа в этом жанре сама по себе предполагает риски. Ну а еще не забываем о том что в подавляющем большинстве инди кроме процесса поиска глубокого смысла предложить больше ничего не могут, т.к. изначально кол-во контента и его качество несоизмеримо с ААА-играми.