Разработчик Firewatch объяснила, почему за хорошее инди надо платить
На выходных в Steam произошла любопытная история: игрок купил Firewatch, прошел ее, остался доволен, но обнаружил, что все еще может вернуть ее и получить деньги обратно, ведь ему потребовалось меньше двух часов! С дилеммой возвращать-не возвращать он сам справиться не смог и решил вынести на публичное обсуждение, заведя тему на форумах Steam. Там ему ответила одна из разработчиков игры и популярно объяснила, почему игра стоит своих денег.
В российском Steam Firewatch стоит 420 рублей, в американском — $18, что где-то в три раза больше по текущему курсу. Кто-то писал в комментариях, что оставил столько в забегаловке Taco Bell за неделю. И вот эти деньги игрок Undercover Fish раздумывал отнять у разработчиков игры, которую прошел и которая ему понравилась.
Как вы могли предположить, на форуме сразу же завязалось бурное обсуждение вопроса. Основным аргументом за возвращение денег было то, что раз игра такая короткая, то она и не стоит своих денег, к тому же, лишними кровно заработанные никогда не будут. И в самый разгар дебатов в теме появилось огромное сообщение от Jane Ng из студии Campo Santo, в котором она честно рассказала всем о том, как тяжело команде разработке далась эта игра.
Я не буду переводить весь текст, изложу лишь основные положения. Если владеете английским, почитать пост можно здесь.
Джейн не стала обвинять игрока в скупости или бессердечии, а просто объяснила, как создаются инди-игры. Прежде всего, это крайне рисковый и далеко не всегда прибыльный процесс. Независимые студии вкладывают собственные средства или берут кредиты, так что о высоких зарплатах можно даже не думать. На удобные офисы денег тоже, как правило, нет, и команда Campo Santo из 11 человек теснилась в однокомнатном офисе с перекупленными по объявлению дешевыми стульями.
Ради Firewatch эти люди отказались от другой работы, где им предлагали значительно более комфортные условия и большие зарплаты. Все два года ни у кого из них не было уверенности в том, что все получится. Но разработчики верили, что их проект особенный, и они просто обязаны его завершить.
Мы были полны вдохновения, но напуганы. Чувствовали себя свободными, но были ограничены во всем. Я работаю в игровой индустрии почти 15 лет, и никогда не трудилась усерднее. Мы отдавали этому странному проекту всех себя без остатка, но не были уверены, что он понравится вообще кому-либо кроме нас. Все, что было в наших силах, это работать на совесть и сделать нечто, чем мы могли бы гордиться.
Это сообщение все же тронуло колеблющееся сердце игрока, и он принял твердое решение оставить уплаченные $18 долларов в кармане разработчиков, которые их заслужили. В конце концов, он сам признал, что игра ему очень понравилась.
К слову, нашему редактору Максиму Иванову игра тоже понравилась. Обязательно ознакомьтесь с полной рецензией здесь.
А что вы думаете об этой ситуации? Решились бы вы потребовать обратно деньги за хорошую игру, которая вам понравилась, просто потому, что можете это сделать?