Обновлено: Разбитые бутылки в виртуальном магазине оценили в 100 тысяч
15 июня в программе «Чрезвычайное происшествие» на канале «НТВ» вышел репортаж, словно списанный с рассказов Бредбери. Он рассказывал о посетителе трехмерного виртуального магазина, который случайно задел и разбил виртуальные же бутылки, после чего с него списали 100 тысяч рублей реальных денег – не только за несуществующие товары, но и за работу несуществующей уборщицы.
Репортаж показывает запись посещения интернет-магазина Portal3D, ВК-сообщество которого было основано ровно в день выхода этого выпуска «Чрезвычайного происшествия». Напрашивается вывод, что это такой хитрый маркетинговый ход: если запустить потенциально вирусное благодаря своей абсурдности видео в Сеть, то и магазин легко получит известность. Только вот захочет ли кто-то делать покупки в магазине, о котором известно лишь то, что он может «кинуть» клиентов на 100 тысяч?
В любом случае, у других пользователей ничего разбить в виртуальном магазине Portal3D не вышло.
Обновлено: генеральный директор магазина Юрий Матвеев объяснил «Канобу», что все это затевалось как первоапрельская вирусная реклама:
Вообще, шутка с разбитыми бутылками готовилась к 1 апреля как вирусная реклама магазина, но в силу сложившихся обстоятельств оказалась на НТВ в июне. Видимо, она настолько поразила воображение журналистов, что появилась в виде сюжета в программе ЧП (мы этого и сами не ожидали, если честно, что НТВ подхватит тему). Нас теперь многие спрашивают, как можно расколотить витрины в магазине и разбить бутылки. У нас заложены в планах такие “пасхальные яйца” и другие примочки, которые мы пока оставим в секрете. Но к следующему 1 апреля мы обязательно многое из этого реализуем. Списанные средства с карточки, на самом деле, просто повисели какое-то время в холде и были возвращены банком в полном объеме. Просим понять и простить :)
Получается, журналисты НТВ купились на простой пранк и подали его как серьезное происшествие.