Пять заповедей успешного инди-разработчика
Разработчик мобильного хита Crossy Road Мэттью Холл поделился с австралийским Kotaku правилами успеха независимого разработчика игр. Правил всего пять:
- Делайте игру только для одного человека.
- Наблюдайте, как играют другие люди.
- Будьте готовы меняться вместе с индустрией.
- Научитесь любить свои неудачные игры.
- Ваша игра должна быть мирового уровня.
Во-первых, Холл всегда делает игру не для группы пользователей, а для личности: так свой новый хит Pac-Man 256 он сделал для создателя Pac-Man Тору Иватани. Теперь Холл подумывает над игрой для Маркуса «Нотча» Перссона: «Я знаю, что он очень любит Dungeon Keeper — это видно по Minecraft. Может быть, я сделаю что-то в этом духе».
Во-вторых, Холл смотрит, как его дочка Пенни играет в игры. В Mario Kart 8 и Super Smash Bros. на Wii U она наиграла не больше часа, зато в мобильную Pocket Creatures — свыше 600 часов. Наблюдая за ней, Холл понял, что современные дети не любят, когда в игре можно проиграть, и терпеть не могут, когда сеансы игры быстро заканчиваются. Вот почему и Pac-Man 256, и Crossy Road — бесконечные игры, где за каждую смерть игрока не наказывают, а наоборот вознаграждают.
В третьих, Холлу самому никогда не нравились free-to-play-игры — но это не помешало ему понять, что они нравятся публике.
Crossy Road была запущена как F2P-игра, в которой не нужно было платить за бонусы, облегчающие игровой процесс. Но потом Холлу начали приходить письма от недовольных игроков: «Почему так мало микротранзакций?» «Где купить дополнительных персонажей?» «Почему не продаются дополнительные жизни?» Инди-разработчик не может позволить себе игнорировать вкусы аудитории — он должен меняться вместе со взглядами игроков.
В четвертых, Холл сделал совершенно провальную игру ZONR — пазл-аркаду про скоростное распознавание геометрических форм. Как всегда, игра делалась для одного человека — художника, который Холлу нравился, но с которым он никогда не встречался. Мэтт так увлекся художественным оформлением игры, что позабыл про геймплей.
Игра прошла незамеченной и не принесла Холлу денег. Но после успеха Crossy Road Холл встретился в Мельбурне с Тимом Шейфером: на встречу Мэтт пришел в футболке с надписью ZONR. Тим сказал, что знаком с этой игрой: Мэтт что, в нее играл? Мэтт сказал, что он ее сделал. Выяснилось, что в ZONR играют все сотрудники Double Fine — и вообще игра пользуется огромной популярностью среди инди-разработчиков.
В пятых, все начинающие разработчики делают одну и ту же ошибку: ориентируются не на лучшие образцы жанра, а на игры, разрабатываемые в их стране или знакомыми им авторами. Игры продаются по всему миру, и чтобы преуспеть, вам нужно соревноваться с главными американскими и европейскими инди-разработчиками. Если вы делаете игру для iOS, она должна выглядеть так же круто как Alto’s Adventure. Мэтт Холл родом из Австралии, но его последний совет могут принять на вооружение разработчики из любой другой страны.