Пять часов на игру — это нормально
Сегодня, кажется, все обсуждают видеопрохождение The Order: 1886, которое выложено на YouTube. Главный вопрос: пять часов на прохождение игры — это мало или очень мало? Я бы поставил вопрос иначе: при каких условиях пять часов на одиночную кампанию — это нормально?
Как и все, я люблю большие, продолжительные игры. Ну, то есть, а кто их не любит? Это как купить шоколадку с орехами: чем больше орехов, тем счастливее ты становишься. Одни производители работают честно, в такой плитке орехов бывает до 50%. Другие — экономят. Там от орехов — одно название на упаковке.
Но бывают и другие проблемы. К примеру, орехов много, а они — старые, мягкие, с неприятным послевкусием. С одной стороны, критиковать производителя, формально, не за что. Шоколад с орехами — вот шоколад, вот орехи. Но в такой момент ты хочешь, чтобы орехов было меньше, но пусть бы они были качественными.
Эта аналогия вполне применима к The Order: 1886. Пока я вижу обсуждение только процентного содержания «шоколада» (видеороликов) и «орехов» (игрового процесса), а также «массы» всей плитки (продолжительность игры). Как будто игра, растянутая на 20 часов, с плохим сценарием, невыразительным визуальным стилем и скучным игровым процессом лучше, чем компактное, но насыщенное событиями и яркими вау-моментами пятичасовое приключение.
Вообще, это распространенное заблуждение. Посмотрите на сюжетные кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 или Battlefield 3. Они не были размазаны на десятки часов, но при этом проходились на одном дыхании. Это как с хорошей книгой: берешь ее в руки, проходит вечер и полночи, и ты переворачиваешь последнюю страницу. Если The Order: 1886 сможет так же удерживать внимание игрока, то ее продолжительность — вопрос десятый.
Проблемы здесь, скорее, в представлении людей о ценности того или иного продукта. Цены на игры — болезненная точка для игроков по всему миру. 60 долларов, евро, 4000 рублей — все хотят (и это правильно!) получить за свои деньги максимум. Отсюда, мне кажется, растут ноги у больших игр с открытым миром. Когда ты видишь перед собой игры-вселенные, такие как Dragon Age: Inquisition, Mass Effect 3, Assassin’s Creed 3, The Elder Scrolls 5: Skyrim, то понимаешь, что проведешь в них не один вечер, а иногда — не одну неделю.
Когда ты смотришь на The Order: 1886, то понимаешь другое: это игра — поход в интерактивный кинотеатр сразу на три сеанса самых динамичных и крутых боевиков сезона. Или, по крайней мере, она такой должна быть, чтобы заслужить внимание игрока.
Я не видел финальную версию игры, поэтому рассуждаю чисто теоретически. Для меня важно, чтобы знакомство с The Order: 1886 напоминало уход с головой в хорошую книгу. Я не хочу, чтобы в игре были места, где можно выдохнуть и сказать: «Ну, продолжим завтра». В таком случае мне будет не важно, сколько длилось приключение — пять или двадцать пять часов.