25 171 5336

«PS4 победила Xbox One», уверен глава Unity Джон Ричителло

8 мая 2015, 11:02 kanobu.ru Индустрия

Война консолей PS4 и Xbox One закончилась — и Sony одержала заслуженную победу над Microsoft. В этом уверен бывший руководитель Electronic Arts, ныне — генеральный директор Unity Technologies Джон Ричителло.

На прошедшем в Калифорнии мероприятии GamesBeat Summit Ричителло заявил, что Microsoft не уделила должного внимания игрокам и отдала Sony легкую победу.

Это одна из самых депрессивных — по моему мнению! — историй за последние пару лет. Борьба Sony и Microsoft — это столкновение идей. Архитектура у обоих платформ была весьма схожая... но Microsoft интересовала прежде всего сфера домашних развлечений — и уже потом игры. Microsoft пыталась соперничать с Apple. Руководство компании не считало, что игры сами по себе смогут заставить публику признать Microsoft той компанией-инноватором, которой она стремилась стать...

Sony интересовали игры и игроки. В результате по данным маркетинговой компании NPD Group за 26 из последних 28 месяцев в США продавали больше PS4, нежели Xbox One. К 31 марта 2015 года Sony продала 22,3 миллиона PS4 — причем по темпам продаж четвертая PlayStation опережает вторую! Microsoft не объявляла о продажах Xbox One с ноября 2014-го, когда было продано «почти» 10 млн консолей

«PS4 победила Xbox One», уверен глава Unity Джон Ричителло. - Изображение 1

Руководство Sony сказало: давайте сделаем самую лучшую игровую систему, какую только мы можем сделать! Главным образом потому, что у компании не было ресурсов, чтобы замахнуться на нечто большее... Microsoft — как игрок в бильярд, который думал о следующем шаре — семерке — который они собирались красиво загнать в дальний угол. Но они промазали с первым шаром — и им уже никто не даст сделать следующий удар. Sony сосредоточилась на первом ударе — на сердцах и умах игроков, которые они должны были завоевать.

Разобравшись с бильярдной аналогией, Ричителло согласился, что общая сфера домашних развлечений — это большая, более перспективная идея... Но исполнение этой идеи у Microsoft было слишком расфокусированным. Вместо того, чтобы угодить тем 50 млн человек, которые покупают консоли для игр, они попытались угодить всем сразу... и в результате не угодили никому. «Sony все сделала абсолютно правильно. Они заслужили победу».