Проклятие Gearbox. Прекрасная Alien: Isolation продается хуже ужасной Colonial Marines
Студия Creative Assembly поделилась в своем аккаунте в социальной сети «Твиттер» приятной новостью: за три с половиной месяца хоррор-игра Alien: Isolation разошлась тиражом в 1 миллион экземпляров. Мне бы хотелось искренне порадоваться за разработчиков, но этот результат вызывает у меня исключительно негативные эмоции. Дело в том, что отвратительная, мерзкая и насквозь прогнившая Aliens: Colonial Marines от студии-обманщицыGearbox продавалась лучше.
Извините за эту излишнюю экспрессивность, но иногда трудно сдержаться, наблюдая за выдуманными победами порядочных людей. Для Alien: Isolation один миллион проданных копий за три с половиной месяца — это плохой результат. А учитывая тот факт, что игра продавалась по сниженной цене в рождественский сезон — это и вовсе провал.
Голые цифры выглядят следующим образом: с 7 октября 2014 года по 21 января 2015 года Alien: Isolation разошлась тиражом в 1 миллион экземпляров. А с 12 февраля 2013 года по 31 марта 2013 года Aliens: Colonial Marines отняла деньги у 1.3 миллионов игроков. Откуда такая несправедливость? У меня на этот счет есть одна теория. Бренд Aliens был уничтожен Colonial Marines. К Isolation все относились с подозрением. Потом все удивлялись высоким оценкам в прессе, но не спешили покупать игру. Поэтому для Creative Assembly миллион проданных копий — это победа. Просто потому, что они уже мало на что рассчитывали, хоть и проделали колоссальную работу.
Вообще, это удивительно, как быстро люди забывают хорошее и как долго помнят о плохом. Студии Gearbox, которая продавала не ту игру, которую показывала на выставках, игроки простили все грехи. Благо, после этого она выпустила очередную Borderlands, которая традиционно получила высокие оценки в прессе. А вот бренд Alien с трудом пережил провал Colonial Marines. Даже не провал, а прямой обман, мухлеж.
Стоит ли в таком случае удивляться, что игроки настороженно относились к Isolation? Или тому, что не готовы были легко поверить прессе, которая два года назад в своих превью буквально возносила Colonial Marines, смаковала каждый кадр.
Поэтому я не снимаю вину в довольно низких продажах Isolation с представителей игровых СМИ. Мы принимали непосредственное участие в разрушении бренда Alien. Мы разгромили и полили ядом труп Colonial Marines, но почему-то продолжили писать про игры Gearbox. То есть эти шулеры водили нас за нос, демонстрировали специальную версию игры, которую никогда не планировали выпускать, вводили в заблуждение, а мы взяли и спустили это на тормозах. Мы следом за ними вводили в заблуждение самое дорогое, что есть у любого издания — читателей. А потом еще имели наглость что-то там тявкать про «недоверие к Alien: Isolation». Вот только Alien: Isolation в нашем доверии, как оказалось, не нуждалась. Она сама смогла доказать свое право на 9-ки и 10-ки. А мы перед читателями так и не извинились.
Поэтому делаю официальное заявление: если кто-то из читателей «Канобу» купил Aliens: Colonial Marines под влиянием текстов, прочитанных в журналах или на игровых сайтах, то простите нас. Это наша вина. И, пожалуйста, найдите лишние 700 рублей на Alien: Isolation. Creative Assembly заслужила шанс обогнать Gearbox. И уж она точно имеет куда больше прав на ваши деньги, чем Gearbox.
Вадим Милющенко, редактор «Канобу».