Project Cars. Бессмысленная гонка вооружений
Я уважаю Slightly Mad Studios за их тягу к технологической безупречности и уверен, что Project CARS будет идеально оптимизирована под персональные компьютеры. Разработчики обещают: играть в 4K-разрешении вам будет комфортно, никаких падений FPS или других проблем не наблюдается. И добавили — это же относится к разрешению 12K. Проблема в том, что пока не существует мониторов, которые его поддерживают. Максимум — собрать из трех 4K. Существует много желающих и имеющих на это деньги?
Понятно, что это своеобразный маркетинговый ход. Мол, пока все кичатся 4K, мы готовы предоставить вам доступ к 12K. Да без провалов в FPS. Да с идеальной оптимизацией. Вот какую работу проделали!
У меня сразу возникает вопрос: а как я смогу проверить их слова? Оборудования такого в свободном доступе нет, зато есть заявление, которое PR-служба Slightly Mad Studios растиражировало. И получила немало положительных откликов от игроков.
В последнее время кажется, что все обсуждают только «цифры». Смотришь на Grand Theft Auto 5 для PC и понимаешь: ну, чуть лучше версии для PS4, но разница не настолько критична, как казалось по заявлениям разработчиков. А ведь сколько шума было в Интернете, что мы «наконец-таки получим идеальную версию игры». Получили хорошую, но не сильно лучше, чем уже есть на конкурирующих платформах.
Или вспомните, что устроили фанаты The Witcher 3: Wild Hunt, когда увидели новые скриншоты игры. И как они обсуждали, на каком железе пойдет игра в 30 FPS и достаточный ли это показатель для игр нового поколения.
Я не считаю, что эти вопросы нужно ставить во главу угла, но почему-то именно так и происходит. Разработчики, потакая желанию публики говорить о технологиях и цифрах, все чаще дают обещания в духе Slightly Mad Studios. И уже сейчас их игра якобы отлично выглядит даже на тех мониторах, которых пока ни у кого нет.
Как-то я разговаривал об этой «гонке вооружений» с представителем одной крупной студии, и он прямым текстом сказал: «Это самый серьезный вызов для индустрии». Вызов, который может привести к ее краху. Просто потому, что бесконечно поднимать уровень качества, при этом сохраняя старые цены на игры, будет невозможно. Люди же, будучи переменчивыми по своей сути, рано или поздно отвернутся от тех разработчиков, у которых кроме цифр и 12K ничего не осталось. Это примерно то, что произошло с Crytek, которая в 2013 году казалась непотопляемой. И где она сейчас? И где вся та любовь фанатов, к которой так часто апеллируют пиарщики?
Ушла.