Продюсер Riot Games раскритиковала P2W-механики в мобильных играх
Продюсер Riot Games Джуно Близ, ранее работавшая над League of Legends: Wild Rift, написала в своем твиттере об агрессивной монетизации мобильных проектах. В частности, Близ раскритиковала те игры, которые нацелены в первую очередь на «выкачивание денег» из игроков, а без вложения реальных денег практически не получает прогресса. Джуно считает, что сейчас подобные механики продвигают в том числе «известные» студии, из-за чего это постепенно становится нормой.
Игры скрывают свои «хищнические» pay-to-win механики до эндгейм-контента и маскируют их с помощью контента, из-за чего игрокам становится сложнее понять, с чем они столкнулись и сколько это на самом деле стоит.
Когда люди бросают кости, они понимают, что это азартная игра. Однако когда они платят за повышение шанса выпадения вещей в игре, то распознать pay-to-win механики становится сложнее.
Проблема, по мнению Близ, кроется в том, что всё больше издателей и разработчиков смотрит на выручку с игры как на единственный показатель её успеха. Все остальные вещи игнорируются, из-за чего авторы все чаще прибегают к «грабительским» моделям монетизации:
Конечно, игры должны зарабатывать, чтобы не умереть. Однако меня сильно беспокоит то, что индустрия рассматривает доходы от игры как единственный показатель успеха.
В индустрии сейчас не распространены механизмы, которые поощряли бы более этичные практики и защиту игроков — особенно в мобильном сегменте.
Вероятно, что эта цепочка постов от Близ появилась как реакция на Diablo: Immortal, которую игроки массово критикуют за крайне агрессивные pay-2-win механики, побуждающие их тратить реальные деньги. Одному стримеру, к примеру, пришлось отдать 17 тысяч долларов ради получения одного-единственного легендарного самоцвета лучшего качества, после чего он удалил игру.
Дошло до того, что один энтузиаст создал «игру», где есть две кнопки — «потратить 25 долларов» и «крутить до пятизвёздочного самоцвета».