Продажи игр в Китае в 2022 году упали на 10% впервые за два десятилетия
Издание South China Morning Post изучило китайский игровой рынок за 2022 год и заявило, что продажи игр в Китае впервые за два десятилетия упали на 10% — первую детальную статистику по играм начали вести в 2003 году. Сообщается, что точный процент падения составил 10,3% или 269,5 млрд юаней (39,7 млрд долларов).
Падение зафиксировано и в других сегментах игрового рынка Китая. Так, согласно данным South China Morning Post:
- Количество игроков уменьшилось на 0,33% до 664 миллионов;
- Доля доходов мобильных игр упала на 14,4% до 193,1 млрд юаней (28,4 млрд долларов) — мобильные игры составляют порядка 70% рынка Китая;
- Доходы с киберспорта упали на 14% до 144,5 млрд юаней (21,3 млрд долларов).
Среди причин, повлиявших на игровую индустрию Китая, назвали ужесточённый контроль и борьба с игровой зависимостью со стороны правительства в течение последних нескольких лет, ковидные ограничения, уход в онлайн (который, в частности, сильно повлиял на киберспорт), меньшие расходы потребителей, сильная конкуренция из-за рубежа и проблемы с набором нового персонала в индустрии. Помимо этого, за 2022 год было одобрено меньшее количество игровых лицензий в сравнении с 2021 годом: 512 игровых лицензий (468 отечественных игр и 44 зарубежных) против 755 (679 отечественных игр и 76 импортных игр).