Продажи газировок без сахара в России упали на 10% после ухода Coca-Cola и Pepsi

Читай нас
Обложка: изображение с сайта freepik.com, Racool_studio
Обложка: изображение с сайта freepik.com, Racool_studio

Приостановка деятельности и производства напитков компаниями Coca-Cola и Pepsi в России привела к тому, что в стране за 2022 год на 10% упали продажи газировок без сахара, а их доля на рынке упала до 8,5% рынка — сообщает «Коммерсантъ».

По данным NielsenIQ, за 2022 год спрос упал на 9,8%, а продажи в деньгах увеличились на 3,6% из-за роста цен. Оборот же газировок с сахаром за тот же период снизился на 1,8% в объёме и вырос на 15,9% в деньгах. На данный момент производители газировок больше сосредоточены на производстве популярных позиций, то-есть сладких напитков.

При этом за предыдущий период с ноября 2020 по ноябрь 2021 года спрос на напитки без сахара наоборот показывал рост — продажи росли на 10,7%, а в деньгах — на 19,9%.

Причины сокращения спроса как эксперты, так и представители сетей магазинов, связывают с уходом популярных производителей сладких напитков с рынка России — Coca-Cola и PepsiCo. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) с недавних пор выпускает напитки под марками «Добрый» и Rich, а PepsiCo — Evervess и «Русский дар».

Тем не менее эксперты отмечают, что продажи напитков без сахара могут вновь вырасти, если будет восстановлено производство и продажа подобных напитков. При этом перед производителями будет стоять сложность в плане обеспечения натурального вкуса при нулевом содержании калорий, что удаётся далеко не всем. В материале также отмечается, что крупные бренды развивали и продвигали напитки без сахара как более доходный продукт, так как заменители сахара стоят в разы меньше, чем сам сахар — его себестоимость в сладких напитках составляет 20-30%.

Читай нас