Признайтесь, вы этого ждали: критики уничтожают фильм Assassinʼs Creed
Уходящий год должен был стать поворотным в истории кинематографа, вытащив экранизации видеоигр со дна и превратив их в популярный у широкой аудитории жанр кино. Но что-то как-то не срослось сначала у «Варкрафта», а теперь вот и «Кредо убийцы» критики старательно втаптывают в грязь.
Рейтинг на Metacritic и Rotten Tomatoes вы видите сами выше — 37% и 22% соответственно. Напомню, «Варкрафт» стартовал на Metacritic с оценкой 29, возможно, тут ассасины выиграли благодаря тому, что толпу нарисованных орков здесь заменяют более социально приемлемые Майкл Фассбендер и Марион Котийяр.
Но все равно на данный момент это откровенный провал. Самую высокую оценку (68/100 по мнению Metacritic) фильму поставил The Verge с заголовком «Пролетая над нижней планкой видеоигровых экранизаций».
Линча (Фассбендер) можно с легкость поставить в один ряд со Снейком Курта Рассела («Побег из Нью-Йорка») или Росомахой в исполнении Хью Джекмана — этакий находчивый грубиян, которого внезапно заставили спасать мир.
В целом в рецензии практически нет прямой критики, рецензент лишь отмечает, что фильм больше про драки и паркур, чем про интриги, драму и исторический контекст.
Одной из тактик киноделов очевидно было просто сделать фильм максимально зрелищным, независимо от того, что на самом деле происходит на экране. Иногда они даже слишком увлекаются красивыми кадрами, особенно в переходах между сценами, оформленными под полет орла. Да, у символа серии тут есть собственная сюжетная линия.
А вот, для сравнения, что говорят в The Guardian:
«Что это за хрень?» — бормочет герой Майкла Фассбендера, […] и вы можете представить, как занятые в производстве ленты звезды говорят то же самое, вчитываясь в сценарий, пока не натыкаются на сумму гонорара на последней странице. Это боевик с элементами триллера и заговора в стиле Дэна Брауна, в котором и пяти минут не проходит без того, чтобы кто-то не паркурил по крышам в монашеской робе. И тем не менее, этот фильм мистически, трансцендентально скучен.
С игрой-первоисточником рецензент, разумеется, не познакомился, так что к появлению Яблока Эдема (древнего всемогущего артефакта в виде золотой сферы) и фантастических технологий «Абстерго» он оказался не готов.
Религиозные педанты возмутятся, что Яблоко Эдема не может существовать хотя бы потому, что было съедено. В лучшем случае, оно должно было быть надкусанным, так ведь?
Снобистские эстеты из Variety также не оценили попытку Ubisoft завоевать широкие экраны:
Этот фильм дополняет собой двадцатилетнюю историю бездушно трешовых, незапоминающихся и убогих спин-оффов видеоигр вроде «Лары Крофт», Mortal Kombat или недавнего «Варкрафта».
Автору рецензии фильм показался бессмысленным и скучным:
Я не буду пытаться разобраться в фетишистски запутанных «смыслах» видеоигр Assassinʼs Creed, но в фильме все кажется донельзя вторичным. По сути, пред нами «Матрица», перемешанная с «Кодом Да Винчи» и приправленная жестокими экшен-сценами, которые как будто сошли с обложек heavy-metal альбомов.
Честно говоря, я не уверен в том, что выше написано что-то плохое. Нет, правда, обложки «металлических» альбомов очень круты!
Что касается уважаемого критика из TIME, то ему фильм показался сумбурным. Но здесь, возможно, все так и есть — нужно проверять самостоятельно:
Сюжет фильма очень запутан… Нет, не так — это просто помойка. Может быть вам и наплевать, но фильм просто переполнен упущенными возможностями.
В российском прокате «Кредо убийцы» стартует 5 января. А пока советую почитать отличную статью Александр Трофимова о том, как работают Rotten Tomatoes и почему их оценкам не стоит слепо доверять.