Появились первые детали игры Exodus от одного из авторов Mass Effect
После анонса на The Game Awards 2023 научно-фантастического экшена Exodus (2025), над которым трудится Дрю Карпишин (Mass Effect), в сети начали появляться первые детали вселенной игры и геймплея — основная информация идёт с официального сайта проекта.
На сайте описана довольно детальная предыстория Exodus, которую можно резюмировать следующим образом: около 40000 лет назад человечество покинуло умирающую планету Земля — несколько ковчегов обосновалось в Скоплении Центавра, где люди основали несколько империй, враждующих между собой. Именно тогда начала активно развиваться генная инженерия, которая сильно отразилась на способностях и облике людей — таких начали называть Небожителями (Celestials).
Многочисленные конфликты, приведшие к потере сотен заселённых ранее планет, помогли сформироваться нации Элохим, которая построила Небесные врата для путешествий и торговли между системами Центавра. Эта нация существовала в мире и спокойствии тысячелетиями, пока в один момент не исчезла со сцены, а её место заняли другие нации.
Одной из ключевых планет, упоминаемых на сайте, становится Лидон — некогда на нём процветала жизнь, однако после перемещения в новую систему вся планета вымерла, а на её поверхность в какой-то момент приземляется давно затерявшийся в космосе ковчег во главе с путешественником Орионом Асланом, который становится спасителем Лидона за счёт своих исключительных навыков выживания в космосе.
Со временем у Ориона появляется «идеальный наследник» — Джун Аслан, рождённый при помощи скрещивания ДНК человека и Небожителей. Именно Джун Аслан будет главным протагонистом Exodus, а его ДНК Небожителя будет одним из элементов геймплея — Джун становится Путешественником, так как Орион Аслан пропадает в очередной экспедиции, а лидером планеты становится сводный брат героя, Гидеон Аслан.
Одной из ключевых особенностей Exodus станут принятия решений, которые повлияют не просто на группу персонажей, а на целые цивилизации. Всё дело в том, что Путешественники отправляются в столь отдалённые места, что время там идёт иначе — пока у Путешественников проходят дни, в других системах могут пройти десятилетия. Из-за этого игрок сможет столкнуться с последствиями того или иного решения несколько столетий спустя, хотя для него самого прошло не так уж и много времени.
Путешественники путешествуют через звёзды в поисках планет и артефактов — с последними поможет взаимодействовать кровь Небожителей, которая течёт в жилах главного героя. Разработчики упомянули один из артефактов: «Перчатку Ориона» (Orionʼs Gauntlet), дарующая уникальные способности — её можно будет прокачать. Артефакты также будут сильно влиять на геймплей, так как их наличие будет открывать закрытые ранее зоны на разных планетах, открывая новые локации для исследования.
Упоминаются и компаньоны, в том числе и романы с ними. На сайте упоминаются 4, но на данный момент открыт только один из них — Том Варгус, путешественник, над которыми ставили жесткие военные эксперименты.
В Exodus, помимо Тома, будут компаньоны-люди и представители других рас, рождённых благодаря генной инженерии. Романы также будут предусмотрены.
Что касается геймплея, то о нём не так много сказано. Известно, что игроки смогут полагаться на стелс и на громкое прохождение, однако нужно учитывать тот факт, что у противников чаще всего будет более технологичное и продвинутое оружие, чем у экипажа во главе с Джуном Асланом. Вероятно, управлять можно будет не только главным героем, однако наверняка пока что сказать сложно. А вот боёв в космосе на космических кораблях не будет. Детально о боевой системе разработчики пообещали рассказать в обозримом будущем.
Exodus разрабатывается на движке Unreal Engine 5 и выйдет на PC, PS5 и Xbox Series. Дата релиза не сообщалась, при этом разработчики не исключают формулу «раннего доступа», аналогичной той, что была у Baldur’s Gate III.