Повышение налога обвалило продажи консолей в Японии
Продажи консолей и видеоигр в Японии за неделю с 31 марта по 6 апреля 2014 года снизились из-за повышения налога с продаж с 5% до 8%. На это указывает еженедельный отчет компании Media Create.
Налог подняли 1 апреля. Это стало первым повышением налога с продаж в Японии за 17 лет.
Продажи 3DS снизились до 32 тыс. копий, что вдвое меньше, чем на предыдущей неделе. Показатели PS Vita уменьшились с 42 тыс. до 26 тыс., PS4 — c 23 тыс. до 13 тыс., PS3 — с 17 тыс. до 10 тыс., Wii U — с 13 тыс. до 8 тыс. На продажах Xbox 360 рост ставки по налогу практически не отразился — японцы приобрели 276 консолей против 304 неделей ранее.
Игровой чарт возглавляет сборник мини-игр Mario Party: Island Tour для 3DS (47 тыс.), поднявшийся со второго места. Пятое на второе место сменил экшен Samurai Warriors 4 для PS3 (26 тыс.). Третье место занимает ролевая игра Yo-kai Watch для 3DS (24 тыс.), вышедшая 11 июля 2013 года. С шестого на четвертое место поднялся стелс-экшен Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes для PS3 (21 тыс.). Музыкальная игра Just Dance Wii U дебютировала в чарте с пятого места (18 тыс.).
_ Media Create — аналитическая компания, которая специализируется на рынке консольных видеоигр в Японии. Каждую среду Media Create публикует данные по продажам игр в Японии за прошедшую неделю и продажи консолей. Основные конкуренты — журналы Famitsu и Dengeki PlayStation, которые отслеживают данные продаж самостоятельно._