Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
08 июня 2013/Игры

Портирование мобильных игр стоит от 40 до 80% от оригинального бюджета


Портал App2Top опубликовал выдержки из доклада директора по технологиям компании Marmalade Тима Клосса под названием «Портирование мобильных игр с помощью Marmalade Juice». В частности выдержки содержат некоторые цифры, связанные со стоимостью разработки и портирования мобильных игр.

Так, в докладе Тим подробно рассказал, сколько сегодня нужно на разработку приложения:

AAA (Премиум приложения) – крупные организации с профессиональными разработчиками, команда из 4-12 человек на 4-12 месяцев. Бюджет варьируется от $160 тыс до $1.4 млн.

AA (Стандартные приложения) – небольшие организации с профессиональными разработчиками, команда из 2-3 человек на 1-3 месяца. Бюджет варьируется от $12 тыс до $90 тыс. Средний бюджет $50 тыс.

A (Бюджетные приложения)– зачастую один разработчик, работа на 1-2 месяца. Средний бюджет $3 тыс.

Также специалисты Marmalade выяснили число приложений определенных типов в сторах:

AAA – менее 1%, главным образом 0.1% всех приложений в магазинах

AA– 30% всех приложений в магазинах

A – 70% всех приложений в магазинах

В Marmalade также подсчитали, что стоимость портирования от проекта к проекту разница:

AAA – конверсия = 40% от оригинального бюджета, Оптимизация = 15% от оригинального бюджета

AA – конверсия = 60% от оригинального бюджета, Оптимизация = 30% от оригинального бюджета

A – конверсия = 80% от оригинального бюджета, Оптимизация = 50% от оригинального бюджета

Любопытно также, отмечают в App2Top, что «если взять ‘стандартное приложение’ с изначальным бюджетом на разработку в $50 000 для iOS, цена перекодирования на Android может быть  60% от этой суммы, т.е. $30 000. Если 30% из всех 750,000 приложений на App Store относятся к категории стандартных, и если предположить, что 1/5 из них нужно портировать на Android и написаны они на Objective-C, то общая конверсия перекодировки превысит  $1 миллиард. И это цена, которая не представляет никакой ценности для конечного потребителя».