Пользователей онлайн-магазина G2A обвинили в продаже краденых ключей
Глава инди-издательства tinyBuild (Party Hard, Punch Club) Алекс Ничипорчик пожаловался на онлайн-магазин G2A, на котором задешево продаются ключи на всевозможные игры. По его словам, пользователи G2A активно практикуют продажу краденых ключей.
Ничипорчик описал схему, по которой действуют злоумышленники: они получают данные об украденных кредитных картах, покупают на них кучу ключей, а затем перепродают на G2A по вдвое меньшей цене. В результате страдают и дистрибуторы ключей, теряющие деньги на чарджбэках, и сами разработчики/издатели, у которых пропадают потенциальные клиенты.
Ничипорчик привел в пример три игры от tinyBuild, ключи к которым продавались на G2A: там суммарная стоимость 27 тысяч проданных копий составляла около $200 тысяч, в то время как по установленной издательством розничной цене их цена должна была составлять $450 тысяч. Именно столько, получается, tinyBuild потеряла из-за того, что кто-то продавал ключи на ее игры на G2A.
Когда Ничипорчик обратился к G2A, магазин отказал в компенсации, высказал предположение, что tinyBuild обманывают ее же партнеры, и предложил продавать ключи у них напрямую. Представитель G2A в России также подчеркнул, что G2A как торговая площадка не несет ответственности за действия ее пользователей.
Что же до разработчиков, то вновь повторилось предложение работать с G2A напрямую.
Менеджер “СофтКлаба” по маркетингу Вячеслав Мостицкий резко высказался в отношении G2A:
К обсуждению подключился PR-директор студии Larian (Divinity: Original Sin):
Джордж Бруссард из 3D Realms (Duke Nukem 3D: Megaton Edition) пошел дальше и высказался за бойкот стримеров, которых спонсирует G2A:
При этом Владимир Пискунов, глава студии Bitbox (Life is Feudal: Your Own), придерживается иной позиции: он считает, что принципиально важно не допускать изначальной утечки ключей в руки мошенников, а реселлеров винить нельзя.
Продюсер довольно печально известной War Z, она же Infestation: Survivor Stories, Сергей Титов довольно экспрессивно высказался о ситуации.
Ничипорчик также сослался на других разработчиков и продавцов ключей, страдающих от подобных махинаций. Известный инди-издатель Devolver Digital (Hotline Miami 2: Wrong Number, Serious Sam 3: BFE) еще два года назад отказался поддерживать проданные на G2A копии игр.
В заключении своего поста Ничипорчик отметил, что невозможно понять, какие ключи краденые, а какие – нет, а массовая деактивация ключей приведет к тому, что пострадают невинные люди. Иными словами, ничего поделать в этой ситуации он не может.
Официальные представители G2A дали следующий ответ (обновлено 24.06):
Мы в G2A верим в презумпцию невиновности, то есть априори мы считаем, что все 200 000 наших продавцов работают честно до тех пор, пока не доказано обратное. Мы поддерживаем продавцов и базово полагаем, что они работают в рамках закона. Но разумеется, нечестные «игроки» встречаются в любом бизнесе и в том числе, к сожалению, иногда в нашей системе. Тем не менее, G2A.COM не несет ответственности за уязвимость чьей-то системы биллинга. Мы сожалеем о том, что магазин компании TinyBuild подвергся массированной атаке и о том, что этот случай повлиял на ход переговоров с G2A.COM. Мы надеемся возобновить хорошие отношения, потому что дверь G2A всегда открыта для сотрудничества.
У G2A.COM есть большой опыт успешной работы напрямую с разработчиками и издателями различного масштаба. Например, недавно мы провели совместную акцию, в которой участвовал 21 издатель и разработчик из СНГ. В ходе акции G2A.COM занимались продвижением игр напрямую от партнеров, не получая дополнительного дохода для себя. Эта акция была поддержана многими известными компаниями, среди которых: Gaijin Entertainment, Bitbox Ltd., Herocraft, Nekki, Nival и многие другие. Компания G2A.COM всегда открыта к сотрудничеству с разработчиками и издателями. Мы вместе работаем над тем, чтобы продолжить улучшать Маркетплейс для геймеров.
Обновлено 22.06: Ничипорчик возразил на ответ G2A: по его словам, издателям нет смысла выставлять свои игры на площадке в то время, как их цены легко перебьют пользователи, в том числе недобросовестные.