Польский разработчик вывел на чистую воду охотников за Steam-ключами
Основатель польской студии Wastelands Interactive Лешек Лисовский обнаружил, что разработчики часто отдают Steam-ключи мошенникам. Об этом он написал в колонке на сайте Gamasutra.
Лисовский столкнулся с мошенниками в сентябре, когда начал отсылать ключи к бета-версии пошаговой стратегии Worlds of Magic. В прошлом году студия успешно собрала деньги на Kickstarter и теперь отблагодарила тех, кто ее поддержал. Прознав об этом, многие стали просить игру, чтобы рассказать о ней зрителям своих каналов в YouTube. У одних было около 300 подписчиков, у других — более 1 млн. Лисовский никому не отказывал и отсылал каждому от одного до трех кодов.
Позже Лисовский узнал, что на сайте G2A.com его Worlds of Magic продается примерно втрое дешевле, чем в Steam. Разработчик почуял неладное и купил один код. Оказалось, что это тот самый ключ, который он отсылал по запросу одного из пользователей YouTube. Сначала Лисовский решил, что видеоблоггер получил коды для себя и друзей, один из которых и выложил его на G2A.com. Однако, проверив переписку, поляк выяснил, что отправил всего один ключ.
Тогда Лисовский начал проверять остальных пользователей YouTube, которым дал ключи к Worlds of Magic. Из 20 человек только двое смогли подтвердить, что вправду владеют каналами. Разработчик уверен, что мошенники заполучили более 70% всех кодов.
Лисовский решил сам испытать метод мошенников. Он выбрал новые игр в Steam и написал их разработчикам, представившись пользователем YouTube с 50 тыс. подписчиков. За три часа Лисовский отправил 46 писем, а в ответ получил 16 кодов на 15 игр общей стоимостью более $400, и только 7 разработчиков не поверили поляку. В конце эксперимента Лисовский отослал все ключи обратно. Теперь Wastelands Interactive будет дарить игры только тем видеоблогерами, кто свяжутся со студией через YouTube.
Многие разработчики охотно делятся играми с видеоблогерами, чтобы поднять продажи. В июне 2014 года исполнительный директор шведской Coffee Stain Studios Антон Уэстберг заявил, что после того, как Goat Simulator появилась в видео PewDiePie, игру стали покупать значительно чаще. Спустя месяц стало известно, что некоторые компании платят популярным пользователям YouTube, чтобы те снимали видео об их играх. Федеральная торговая комиссия США пригрозила видеоблогерам, которые не указывают в роликах, что сняли их за деньги разработчиков.