Половина японских разработчиков понесла убытки в 2011 году
Согласно опубликованному на портале Gamasutra отчету, почти половина японских разработчиков видеоигр закончила 2011 финансовый год с убытками.
Отчет был составлен по результатам опроса 74 исполнительных директоров крупнейших игровых компаний Японии, которые пожелали остаться анонимными. 48,2% опрошенных заявили, что их компании в течение 2011 года понесли убытки.
Также в хода опроса выяснилось, что 57,8% студий до сих пор пользуются старыми графическими движками, разработанными за последние три года, 40,6% - старыми физическими движками, а 35,9% - старыми языками программирования искусственного интеллекта. 63,5% опрошенных подтвердили, что использовали аутсорный метод работы для разработок собственных игр, а 78,7% предоставляли собственные наработки для аутсорса другим компаниям. Согласно автору отсчета, профессору Гётеборгкского университета Мирко Эрнквиста, такие показатели могут быть связаны с “недостаточной технической квалифицированностью японских программистов”.
Успешность японских игровых студий ставится под вопрос последние несколько лет. Так, президент одного из крупнейших японских издательств Square Enix Кодзи Такучи назвал “унизительным” доминирование западных разработок в линейке компании во время E3 2011. Также в одном из последних интервью геймдизайнер Кейдзи Инафуне, автор Mega Man и Dead Rising, выступил с критикой восточной игровой индустрии.