Половина российских геймеров следит за киберспортом
В Mail.Ru разузнали основные интересы и мотивы геймеров, которые понимают, что такое киберспорт и активно за ним следят. Опросы показали, что половина российской аудитории смотрит соревнования всего меньше года!
Первый и самый важный результат — 54% опрошенных геймеров следят за профессиональной сценой. На просторах СНГ темпы ее роста невероятно велики, что доказывают следующие показатели: 48% респондентов начали проявлять интерес менее года назад, а 43% смотрят турниры от 1 до 5 лет.
В чем проявляется интерес? 57% считает, что все дело в ходе игры, 64% учатся чему-то новому, ровно половина отдает должное зрелищности, а 35% голосует за киберспорт, потому что телевизор уже не комильфо ¯_(ツ)_/¯
Что мы смотрим чаще?
- Шутеры — 70%
- MOBA — 42%
- Стратегии — 35%
И каждый десятый делает это с помощью телевизора!
Что позволяет поклонникам киберспорта из России сохранять любимое увлечение играми?
- Это отличный способ отдохнуть — 83%
- Можно сыграть компанией — 51%
- Сюжет и возможность повлиять на него — 42%
- Игры стали частью жизни, от которой никуда не денешься — 40%
Игровое направление Mail.Ru Group уже давно реализовывает проекты, направленные на развитие киберспорта в России. Мы проводим трансляции международных турниров, которые собирают десятки миллионов просмотров. Для развития киберспортивной инфраструктуры создали уникальную для России платформу Esports.Mail.ru. Она дает возможность каждому организовать киберспортивные турниры и пользоваться всеми инструментами, с помощью которых мы проводим соревнования по нашим проектам.
За годы оперирования онлайн-шутера Warface, в котором зарегистрировано более 48 млн геймеров по всему миру, мы провели десятки турниров. Только с 2016 по 2017 год их было более 50. А в этом августе на фестивале WARFEST прошел финал турнира по Warface «Атлас Войны» с крупнейшим в истории российских турниров призовым фондом почти в 10 млн рублей.
— Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group
Выбор дисциплины, за которой игроки хотят следить, тоже проходит осознанно и поэтапно. Например, 49% опирается на отзывы друзей, 42% доверяет незнакомцам в интернете или же полагается на совесть разработчика, который уже выпустил несколько успешных проектов. А на рекламу реагирует всего 21% опрошенных.
Mail.Ru активно развивает игровое направление, чтобы повысить интерес зрителей к соревнованиям и их трансляциям. Трансляция The Kiev Major по Dota 2 собрала свыше 45 миллионов просмотров в VK и «Одноклассниках», и с каждым новым турниром эти показатели существенно увеличиваются. Одними из таких мероприятий являются Warface Open Cup и тематический фестиваль Warfest.