В Hearthstone вышло дополнение «Проект Бумного дня». Разработчики ответили на вопросы игроков
В Москве и Санкт-Петербурге состоялись встречи с разработчиками Hearthstone, на которых поклонники игры могли задать вопросы разработчикам и открыть комплекты предзаказа «Проекта Бумного дня» за несколько дней до релиза дополнения.
Встречи прошли в московской киберспортивной арене Cyberspace и питерском гик-клубе Playloft GaGa. Геймдизайнер игры Питер Уэйлен, художник по визуальным эффектам Хадиджа Чемберлин, ведущий дизайнер Майк Донайс и ведущий разработчик заданий Дэйв Косак ответили на вопросы игроков в формате видеоконференции.
Участники мероприятий могли опробовать карты из нового дополнения «Проект Бумного дня» в рамках дружеской потасовки в формате Fireside Gathering.
Вопросы, которые были заданы разработчикам:
— Чудастер — одна из наиболее интересных карт, которые вы когда-либо создавали. Как именно вы пришли к этому дизайну, и какие версии карты были у вас?
— Чудастер – чудесен! Хотели бы рассказать о нем для тех, кто еще не слышал. Чудастер является единственным существом, которое вам нужно в колоде. После этого он автоматически заменяет всю колоду одним из случайных 18-ти шаблонов колод. Чудастер – отличный пример, когда команда разработки Hearthstone пытается создать что-то по-настоящему новое и интересное. Это странная, экспериментальная карта в дополнении об экспериментах! Мы с нетерпением ждем реакции сообщества после его использования.
Мы изначально хотели сделать его картой, полностью заменяющей колоду, но предыдущие версии карты сильно отличались от финальной. Например, когда-то в разработке он полностью заполнял колоду совершенно случайными картами. Также мы пробовали версию, которая выбирала случайные колоды игроков, играющих на высоких рангах в рейтинговом режиме игры. В итоге мы остановились на шаблонах колод, потому что игроки действительно могут использовать эту карту для рейтинговых игр. Шаблоны колод будут меняться в будущих дополнениях, а это значит, что и колоды Чудастера будут притерпевать изменения.
— В новом дополнении будет добавлено огромное количество механизмов. Возникали ли у вас проблемы, связанные с вольным режимом, при дизайне карт?
— Некоторые проблемы возникали. С точки зрения философии вольного формата нам бы хотелось, чтобы вольный формат оставался… вольным. В этом режиме всегда огромное количество экспериментов, но важно, чтобы игра всегда оставалась честной и веселой для обоих игроков. Именно поэтому в новом дополнении мы изменили карту «Теневой боксер». В комбинации с Зиллиаксом эта карта становилась слишком сильной.
— Означают ли недавние изменения совуха и гигантов, что разработчики начали больше внимания уделять вольному формату?
— Вольный режим однозначно важен для нас, и мы продолжим поддерживать его в будущем. Недавно мы изменили карту «Морская ведьма», а также изменили Глазастика и Разу прежде, чем они успели перейти в вольный режим. В новом дополнении появится огромное количество безумных комбинаций, за которыми мы обязательно будем присматривать.
— Магнетизм – очень интересное свойство. Сильно ли отличается его финальная версия от изначального дизайна?
— Большинство изменений заключалось в реализации пользовательского интерфейса для карты. Магнетизм (изначально мы называли это свойство «модульный») всегда заключался в том, что у вас есть выбор: сыграть существом просто так или улучшить другое существо?
Но интерфейс очень сильно изменился со временем. На ранних этапах разработки это был выбор из двух (как у друидов). Мы также пробовали и более безумные идеи, например, когда нужно было перетащить карту в нужную точку на экране для срабатывания эффекта.
— Планируете ли вы добавлять карты из дополнений в состав классического комплекта?
— Мы убрали определенное количество карт в «Зал славы», так что мы уже давно думали о том, чтобы добавить какие-то карты в состав классического комплекта. Мы приближаемся к очередной ротации карт, а это значит, что наша команда будет чаще об этом задумываться.
— Над чем вы начинаете работать первым делом при создании карты? Вы создаете эффект, а потом придумываете историю карте? Или вы создаете персонажа, а потом придумываете подходящий эффект?
— У команды есть несколько способов создания карт. Когда мы создаем персонажа, а потом придумываем для него эффект, мы называет этот способ «сверху вниз». Мы часто делаем это для главных тем дополнения (карты рыцарей смерти в «Рыцарях Ледяного Трона») и для однопользовательского режима игры.
Когда мы начинаем со свойства или механики, мы называем этот способ «снизу вверх».
Мы смотрим на существующие колоды, думаем над тем, какое свойство бы лучше всего подошло для этой колоды, а потом выбираем персонажей, которые бы лучше всего подошли для этого свойства.
Оба способа очень важны для нас, поэтому при создании дополнений мы постоянно используем и тот, и другой. Игрокам в Hearthstone очень нравится, когда эффект и персонаж подходят друг другу, поэтому мы тратим большое количество усилий, чтобы им это продолжало нравиться.
— Поменяется ли ваш подход к созданию шаблонов колод с созданием Чудастера?
— Нет, наш подход к созданию шаблонов не поменяется. Наоборот, мы очень рады, что благодаря Чудастеру игроки смогут попробовать типы колод, которыми они никогда не играли! Мы всегда хотели, чтобы шаблоны были архетипами, которые может создать игрок (например, воин на механизмах). Они никогда не будут оптимальными, ведь мета меняется практически каждую неделю, но они создают отличную почву для экспериментов.
— Планируете ли вы обновления для старых походов в подземелья?
Для предыдущих дополнений мы не планируем крупные обновления, для них мы работаем только над исправлением ошибок.
У нас есть огромное количество возможностей для однопользовательского режима игры. Походы в подземелья «Ведьминого леса» и «Кобольдов и Катакомб» были безумно популярны, но мы хотим экспериментировать!
Именно поэтому мы выпускаем Бумораторию с паззлами, которые будут доступны игрокам 21-го августа.
— Расскажите историю создания Безумного гения Бума в новом дополнении?
— Печально известный доктор Бум! Изначально он был всего лишь незначительным персонажем в задании в World of Warcraft, но именно в дополнении Hearthstone «Гоблины и гномы» он обрел свою популярность в сообществе. Будучи гоблинским изобретателем, его отправили на работу в место под названием «Зона 52», которое находится в круговерти пустоты. Что может быть лучше — разрушенные летающие острова, огромное количество фиолетовой тайной магии и… радиация. Кстати о радиации, доктор Бум напрочь отказывался носить шлем, защищающий его от радиации, и именно поэтому он стал немного… безумным. С нашей последней встречи он не скучал — он собрал команду из самых смышленных ученых, построил «Бумораторию» и занялся «Проектом Бумного дня»! Даже доктор Бум не знает, что произойдет, когда проект наконец будет закончен, но мы уверены, что это будет что-то безумное!
— При создании нового дополнения выбрали ли вы сразу Доктора Бума в качестве главного злодея?
— Всегда хорошо, когда у дополнения есть лицо. Когда мы думали о том, кто станет лицом «Проекта Бумного дня», то практически сразу были уверены, что выберем доктора Бума. Он идеально подходит под описание «безумного ученого», а сколько же неприятностей он натворил в игре! Один из плюсов Бума заключался в том, что мы никогда не записывали его речь. Это стало отличной возможностью для нас создать совершенно новый голос, и мы надеемся, что в русской версии он такой же забавный!
— Внимательные игроки могли заметить отсылки к новому дополнению в Ведьмином Лесу. Стоит ли игрокам быть такими же внимательными, проходя паззлы проекта Бумного дня?
— Команда разработки Hearthstone работает на много дополнений вперед, так что мы обожаем оставлять отсылки и пасхалки к будущим дополнениям – мы часто делаем это в комиксах и на сайте. Возможно, что-то и скрывается в однопользовательском режиме Буморатории, а возможно и нет. Будьте внимательны!
— Есть ли все-таки какой-то секрет в котле на столе Ведьминого леса?
— К сожалению, никакого секрета нет. Когда мы создаем столы для игры в Hearthstone, у нас всегда есть огромное количество безумных идей, многие из которых у нас не всегда получается добавить в игру. В конце концов, большинство наших планов для котла были каким-то образом использованы в других частях стола.
— Вы временно добавляли особенные карты для арены. Планируются ли подобные эксперименты для стандартного режима игры?
— Пока что не планируются. Событие «Таверны времени» было невероятно популярным среди игроков, которым очень понравились новые карты на арене, поэтому мы всегда будем задумываться о чем-то подобном для будущих событий.
— На сколько дополнений вперед вы планируете новые дополнения (хотя бы коцептуально).
— Мы планируем обновления примерно на год вперед. Мы начали работать над «Проектом Бумного дня» примерно во время запуска «Рыцарей Ледяного Трона», а небольшое количество людей уже работает над дополнением, которое выйдет через год.
У одного дополнения примерно 8-месячный цикл производства, из которого 4 месяца уходит только на дизайн карт.
— Во время создания карт прислушиваетесь ли вы к фан-картам, которые часто создаются в сообществе?
— У нас прекрасно сообщество, занимающееся созданием фан-карт. Мы всегда очень впечатлены оригинальностью и фантазией создателей, вы создаете по-настоящему крутые карты!
— Планируете ли вы уменьшить размер игры на мобильных устройствах?
— Мы часто слышали подобные отзывы от сообщества, поэтому мы начали работать над уменьшением размера игры на мобильных устройствах.
В последнее время мы работаем над сжатием размера изображений карт, а также уменьшением размера звуковых файлов. Мы продолжим работать над улучшением, где это возможно.
— Вы убрали Heroes of Warcraft из названия игры, планируете ли вы кроссоверы с другими вселенными Blizzard?
— Когда мы только запустили Hearthstone, нам хотелось, чтобы игроки понимали вселенную нашей игры.
Постепенно игра обрела свое сообщество и свое лицо, поэтому мы решили убрать Heroes of Warcraft из названия.
Это не значит, что мы добавим карты из Overwatch или Starcraft. Во вселенной Warcraft еще есть предостаточно персонажей и событий, чтобы вдохновлять нас.
«Проект Бумного дня» — дополнение для Hearthstone, включающее 135 совершенно новых карт, релиз которого состоялся сегодня, 7 августа.