Почему Warhammer 40 000: Eternal Crusade пока не стоит своих денег
Автор «Канобу» Георгий Копьев поиграл в раннюю версию Warhammer 40,000: Eternal Crusade и теперь делится своими впечатлениями: чем ММО-шутер от студии Behaviour Interactive уступает Space Marine, почему релиз получился сырым, а победы не приносят удовлетворения.
Плохая оптимизация, некрасивая графика
Главная проблема Eternal Crusade — это плохая оптимизация. Да, игра распространяется в рамках Early Access, но даже на фоне других релизов из раннего доступа ММО-шутер от Behaviour Interactive кажется чрезмерно сырым. На хорошем «железе» Eternal Crusade в среднем выдает 25 кадров в секунду.
Выглядит она при этом заметно хуже Warhammer 40,000: Space Marine, выпущенной в 2011 году: неважная детализация уровней, мутные текстуры, да и объектов в кадре не то чтобы очень много. По полю бегают уродливые пластиковые человечки, а проблемы с освещением мешают различать врагов в тени зданий, ориентироваться приходится по полоскам здоровья.
Много рас на выбор, но нет эльдаров и орков
В игру уже добавили четыре ордена космодесанта (Темные Ангелы, Ультрамарины, Кровавые Ангелы и Космические Волки) и четыре легиона Хаоса (Несущие Слово, Темный Легион, Повелители Ночи и Железные Воины).
Эльдаров и орков добавят в следующих фазах тестирования. Разработчики обещали следовать вселенной в мельчайших деталях и пока их не в чем упрекнуть. В описании каждой фракции заявлены ее сильные стороны. Например, Темные Ангелы специализируются на плазменном оружии, а Железные Воины — на ведении осадной войны. Но тех же осад в игре пока нет.
Как Space Marine, только хуже
Eternal Crusade создает впечатление дешевого клона Warhammer 40 000: Space Marine. В главном меню выбираете расу и класс, а дальше сразу в бой — даже внешний вид брони настроить нельзя.
У каждой фракции пять классов, которые открывают доступ к разному снаряжению. Выбранная экипировка определяет роль персонажа в бою: благодаря прыжковым ранцам штурмовые десантники могут быстро сокращать дистанцию с врагом и навязывать ближний бой, а апотекарии лучше чувствуют себя в задних рядах, где они спокойно лечат союзников.
Но в отличие от Space Marine у оружия в Eternal Crusade нет характеристик (наносимый урон, скорострельность), а о роли персонажа приходится догадываться на ходу. Тем, кто не знаком со вселенной Warhammer 40 000, придется тяжело.
Чтобы покататься на танке, нужно стоять в очереди
В Eternal Crusade можно использовать технику. Мне удалось покататься на бронетранспортере «Носорог» и танке «Хищник». Последний оснащен большой пушкой, способной переломить ход поединка. Разницы в управлении между этими двумя машинами нет, но это нормально, учитывая, что у них общее шасси (танкисты поймут!).
Ломают их быстро, поэтому редко удается реализовать тактическое преимущество (нужно много друзей и голосовой чат). «Хищник» можно вызвать в специальной точке на базе раз в три минуты. Порулить танком хочется всем, а он всего один, поэтому нередко возле базы можно наблюдать характерную для серии Battlefield очередь из желающих опробовать технику.
Победы не приносят удовлетворения
Eternal Crusade нагнетает обстановку, но не приводит к кульминации. Думаешь, вот сейчас начнется самое крутое, проходит время, ты продолжаешь надеяться: вот сейчас точно начнется, еще чуть-чуть! Но ничего не происходит. Будто занимаешься сексом, но не можешь кончить.
У каждой карты есть небольшой текстовый брифинг, однако самим боям не хватает сюжетной подложки. За что мы только что сражались? Это мог бы быть какой-нибудь очень важный завод, который отбивают у хаоситов, но в Eternal Crusade это просто точка D, смиритесь.
Да и сражениям недостает динамики — закованные в броню космодесантники умирают от пары попаданий, как в Call of Duty, а радость победы не перекрывает раздражения от масштабов местных карт.
Для передвижения на своих двоих уровни слишком велики, поэтому на поиск хорошей драки времени уходит много.
Слишком мало контента для такой высокой цены
В игре всего две единицы техники, а самое главное, тут нет дредноутов (а вот в Space Marine были!). Ну и какой Warhammer 40 000 без дредноутов?! Пара карт на один игровой режим «Захват точек», прокачка отсутствует, новое снаряжение открывать нельзя. Нет кастомизации персонажа, нет орков и эльдаров.
И все это — за 1 799 рублей. Даже будучи прожженным фанатом Warhammer 40 000, задумайтесь: нужна ли вам Eternal Crusade сейчас, пусть и со скидкой в 20%? Мой ответ — лучше подождите, пока Behaviour Interactive приведет оптимизацию в порядок и добавит больше контента. Пока же это деньги на ветер.