Почему важно рассказывать об ошибках и провалах, а не об успехах
Сотрудники Чикагского университета провели новое исследование. Результаты показали, что люди не хотят делиться историями провалов, особенно с незнакомцами. Правда, именно такая информация представляет большую ценность и значительно более полезна для собеседников, нежели истории успеха.
В чем суть
Ученые опросили сотни людей. Респондентов попросили вспомнить эпизоды, когда им удавалось сфокусироваться на работе, а также когда они допускали ошибки и были невнимательными. Когда их спросили, какой историей они поделятся с другими, чтобы помочь им быть более собранными, большинство опрошенных остановились на историях успеха.
Также ученые провели эксперимент. Каждый участник получил три коробки — открыть можно было только две. В первой коробке было 80 центов, во второй — 20, в третьей — ноль (за нее участник должен был платить штраф — 1 цент). Респонденты не знали, что эксперимент сфальсифицирован: все коробки были либо с 20 центами, либо пустые. Участники эксперимента могли помочь следующему игроку и указать, какую коробку нужно выбрать.
Результаты
От трети до половины участников эксперимента говорили о коробке с 20 центами. В этом не было смысла, так как у нового участника оказывались равные шансы открыть ящик с 80 центами или тот, за который пришлось бы платить штраф.
Мнение ученых
Исследователи рассказали, что обмен историями об ошибках и неудачах гораздо более ценен и эффективен. Таким образом, если бы опрошенные делились местоположением пустой коробки, то их коллеги гарантированно получили бы 80 или 20 центов.
Что важно: информация об отрицательных показателях требует большего внимания. Правда, запоминается она на более долгий срок по сравнению с положительным опытом.