16 мая 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Почему в России не понимают Polygon


Почему в России не понимают Polygon - фото 1

На неделе случилось «неожиданное»: издание Polygon в очередной раз прошлось катком по игре — досталось The Witcher 3: Wild Hunt. Автор издания удивлен, что за 70 часов игры он ни разу не увидел «цветного» персонажа. Российская игровая пресса взорвалась в своих «Твиттерах» и «Фейсбуках», о чем написал редактор «Канобу» Максим Иванов. Там же он рассказал о конфликте, который произошел между автором Polygon и чешским разработчиком Даниэлем Вавра. И, как мне показалось, очевидно встал на сторону чешского разработчика. Проблема в том, что все это происходит не от большого ума, а от банального невежества.

Ни российская игровая пресса (точнее, герои статьи Иванова), ни Максим просто не понимают, почему «Polygon такой Polygon». Теория у меня на этот счет одна: они никогда не читали западную политическую прессу. Не так, чтобы в самолете один выпуск Times, а на протяжении нескольких лет, выпуск за выпуском. И это невежество видно в их «критике» Polygon (на самом деле, злобном кудахтанье разволновавшихся необразованных кур).

Почему в России не понимают Polygon - фото 2

Но для начала нужно понять, что такое политическая пресса на Западе. Возьмем, к примеру, газетный рынок Великобритании. Я в ежедневном формате просматриваю две газеты: The Guardian и The Daily Telegraph. Набор может быть разным, но этот — оптимальный, он позволяет понять реальное положение дел в политической, экономической и культурной жизни Великобритании. Вообще, любой уважающий себя британец читает две газеты. Одну — основную, которая совпадает с его политической позицией. Вторую — чаще всего пятничный выпуск, чтобы понимать, как на те же проблемы смотрят его политические оппоненты.

The Guardian — очевидно «левое» издание. The Daily Telegraph — абсолютно «правое». Допустим, эти две газеты будут обсуждать вопрос льгот для иммигрантов. The Guardian будет предлагать увеличить их объем, «что еще мы можем сделать для этих людей» — коронная фраза колумнистов издания. The Daily Telegraph будет отстаивать права работающих британцев, требовать сокращения налоговой нагрузки. Грубо говоря, наш вариант «хватит кормить Кавказ!».

Ни разработчик из CD Project Red, ни российская игровая пресса, ни Максим Иванов просто не понимают, почему «Polygon такой Polygon».

Когда в 2013 году в Лондоне произошли погромы, The Daily Telegraph, фактически, призывала правительство пересмотреть вопрос иммиграции, ужесточить соответствующие законы и «выдворить из страны всех, кто не готов честно работать». The Guardian вопрошала в каждой второй статье: «Как бы нам помочь этим людям социализироваться, какие еще культурные, образовательные проекты мы должны создать, чтобы они перестали выходить на улицы и крушить чужое имущество». Естественно, The Guardian считала, что выплатить компенсацию за уничтоженное имущество должно государство — это его функция. The Daily Telegraph была уверена, что людей, совершивших преступление, нужно не «социализировать», а сажать в тюрьму. А если они не британцы — возвращать на их историческую родину. «Пусть там устанавливают свои порядки».

Когда приходит время выборов, оба издания включаются в политическую гонку с рвением гончего пса. Для Великобритании нормально, когда на обложке издания размещается призыв голосовать за ту или иную партию. Грубо говоря, это как если бы «Комсомольская правда» разметила на обложке портрет Путина с припиской: «Голосуем за нашего президента!» Представляю, что бы творилось в «Фейсбуке», если бы такое действительно произошло. А в Британии — нормально, живут как-то.

Почему в России не понимают Polygon - фото 3

Проблема в том, что в игровой индустрии традиционно не было никакого разделения на типы издания, редакционная политика всех изданий сводилась к одному — мы рассказываем вам об играх и индустрии. Точка. Polygon — первое крупное игровое медиа, которое ввязалось в, де-факто, политический процесс. Они — борцы за права сексуальных меньшинств, женщин, чернокожего населения. Они рассматривают игры и индустрию сквозь призму своей общественно-политической позиции. Они считают, что журналисты имеют право указывать разработчикам, чего не хватает их играм. И речь идет не об игровых моментах, а о социальных.

Когда в 2013 году в Лондоне произошли погромы, The Daily Telegraph, фактически, призывала правительство пересмотреть вопрос иммиграции, ужесточить соответствующие законы и «выдворить из страны всех, кто не готов честно работать».

Поэтому Polygon активно хвалит Dragon Age: Inquisition за наличие гомосексуальных персонажей, одновременно с этим критикуя Bayonetta 2 за объективацию женщин и выдирая ногти у разработчиков «Ведьмак 3: Дикая охота» за отсутствие негров в их игре. Это может показаться абсурдным, но Polygon имеет на это право. Ровно потому, что он не скрывает свою редакционную политику. И пока все вокруг шипят и плюются ядом, Polygon гнет свою линию. То есть журналисты Polygon требуют, чтобы во всех играх были те или иные «опекаемые» ими категории людей. И пусть у вас игра про Антарктиду, но в ней должны быть черные, азиаты или хотя бы геи. Только так, иначе — это ошибка разработки. Именно в этом и состоит редакционная политика Polygon, ее они и проводят. И если у него не появится адекватной «оппозиции», то рано или поздно он добьется своих целей.

Почему в России не понимают Polygon - фото 4

Если взять систему политической прессы и перенести ее на игровую, то в обозримом будущем в индустрии появится медиа, которое будет говорить вообще о другом. К примеру, о том, что «место женщины — на кухне, и игры — не исключение». И так далее, и тому подобное. И тогда люди, которые так думают, будут читать преимущественно это медиа, но иногда, просто чтобы понимать, что творится на другом краю света, почитывать Polygon.

Поэтому Polygon активно хвалит Dragon Age: Inquisition за наличие гомосексуальных персонажей, одновременно с этим критикуя Bayonetta 2 за объективацию женщин и выдирая ногти у разработчиков «Ведьмак 3: Дикая охота» за отсутствие негров в их игре.

А Polygon продолжит обслуживать своего читателя — будь-то феминистка, гей или просто человек, который считает, что равные права для всех — это норма для 21 века. Но ненавидеть и оскорблять журналистов Polygon за то, что у них есть своя редакционная политика — это верх невежества, особенно когда эти оскорбления несутся со стороны представителей СМИ. Возможно, вам просто не хватает образования и понимания, как устроен глобальный рынок медиа? Тогда лучше поучитесь и попытайтесь что-то узнать об этой теме, прежде чем выдавать очередную порцию идиотских сообщений в «Твиттере» или на главной «Канобу».

Пожалуйста!

Комментарии 349
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
chkist
chkist
Всё и так понятно. Зачем столько постов об этом?