Что крутого появилось в Unreal Engine 4.12
Недавно Epic Games выпустила апдейт движка Unreal Engine под версией 4.12. В новом релизе появилось огромное количество новых фишек и примочек, призванных существенно упростить работу над некоторыми элементами при создании игры.
Разбираем основные нововведения:
1. Обновление секвенсора
Теперь он сочетает в себе мощь нелинейного редактора с функцией трехмерного редактирования анимации. Грубо говоря, теперь в нем можно создавать крутые ролики, которые могут не только служить заставками к играм, но и представлять собой красочные мультфильмы, которые вы сможете показать друзьям или просто оставить пылиться у себя на жестком диске.
Также секвенсор теперь полностью нелинейный: можно изменить только один кадр, что никак не повлияет на общую картину происходящего в сцене. Дополнительно разработчики добавили новую функцию, которая позволяет сразу нескольким художникам работать над одной сценой в режиме реального времени.
2. VR-редактор
Новый режим VR-редактирования позволяет работать прямо в виртуальной реальности. Надев шлем, можно выбирать и перетаскивать абсолютно все объекты, в том числе и весь созданный вами виртуальный мир.
Так как разработка данной функции все еще находится в экспериментальной фазе, доступ к ней по умолчанию закрыт. Для начала надо включить VR-редактирование в разделе Experimental/VR, после этого на панели инструментов появится кнопка “VR Mode”, и в любой моменты вы сможете переключится между обычным и VR-режимами. Только не забудьте, что для работы и взаимодействия с миром вам потребуются контроллеры движения, и будьте готовы к возможным багам: все-таки это ранняя, экспериментальная функция.
3. Поддержка Daydream
После выхода нового VR-устройства от Google логично было ждать его появления в перечне поддерживаемых устройств UE4.
Забавно то, что даже не имея новый Dev Kit от Google, можно без каких либо опасений продолжать работу с инструментарием от Cardboard. Только не забудьте включить в настройках “Google VR”.
4. Прорисовка поверхностей
В новом релизе разработчики пытались добиться очень высокого качества поверхностей объектов, например, более реалистичной прорисовки краски автомобиля.
Я не стану углубляться в подробности того, как они этого добились, и просто покажу вам фото результата.
5. Высокое качество на мобильных устройствах
Теперь кинематографическое отражение тона с цветокоррекцией и глубина резкости доступны и на мобильных устройствах с поддержкой ES 3.1.
Также на мобильных устройствах появилась динамическая прорисовка теней.
В версии Unreal Engine 4.12 появилось огромное количество нововведений, которые точно сделают игры более красочными. Отдельно стоит похвалить инициативу Epic, позволяющую вести создание и отладку элементов игры в виртуальной реальности, что позволит еще больше увеличить погружение в VR-игры.