09 октября 2019Киберспорт
Обновлено 09.10.2019

Почему команды из СНГ бойкотируют крупнейший российский сайт о киберспорте?


В киберспортивном сообществе вовсю кипят страсти. Все обсуждают бойкот, который организовали некоторые команды, несогласные с политикой крупнейшего ресура о киберспорте в России — Cybersport.ru.

7 октября игроки и менеджмент киберспортивного холдинга Winstrike первыми объявили о приостановлении любого сотрудничества с редакцией сайта. Нужно отметить, что основатель холдинга Winstrike Ярослав Комков уже давно выражал свое недовольство политикой сайта. Ярослав был недоволен тем, что сайт пишет только о собственных достижениях, а об успехах остальных организаций в СНГ как бы умалчивает.

Мы считаем, что медиа, в первую очередь, несет ответственность перед читателем за полноту предоставляемой информации и независимость в ее освещении. Эти базовые принципы журналистики, по нашему мнению, нарушены в случае Cybersport.ru, отчего страдают, прежде всего, поклонники киберспорта, которые привыкли считать Cybersport.ru главным ресурсом о киберспорте, дающим полную информационную картину происходящего. Сейчас это не так. Мы не хотим, чтобы поклонники команд, партнеры, игроки, менеджеры и другие участники киберспортивного рынка оставались в искаженном информационном поле и поэтому приняли решение о публичном разрыве деловых отношений с редакцией сайта.

Team Empire поддержали Winstrike и сказали, что тоже воздержатся от работы с сайтом:

Мы хотим видеть развитие киберспорта в стране и объективного освещения от крупного СМИ.

К Winstrike и Team Empire присоединились еще два участника рынка — CrowCrowd и Team Spirit. А крупнейшая киберспортивная организация Украины — Natus Vincere — хоть и не объявляла о бойкоте, но еще за месяц до этого прекратила любое сотрудничество с Cybersport.ru, о чем сказал CEO Natus Vincere Евгений Золотарев в своем Telegram-канале:

Хочу сообщить, что организация NAVI ещё месяц назад прекратила какое-либо взаимодействие с данной площадкой. Это было вызвано как «желтизной» материалов и освещением событий под определенным, удобным им углом, так и по причине полного игнорирования ими важных, по нашему мнению, новостей, связанных как с NAVI, так и с СНГ-киберспортом в целом. Вместо объективного и полного освещения сцены читатели наблюдают иные действия и вынуждены определять лучшего букмекера, читать твиттер-новости и интервью, позаимствованные из других ресурсов, разбитые на несколько частей, с вырванными из контекста кликбейтовыми заголовками.

Telegram-канал Cyberslovo выяснил, что сайт просил денег за освещение соревнований по Rainbow Six. Ресурс был готов разместить материал о чемпионате по Rainbow Six примерно за 100 тысяч рублей. И если посмотреть, по каким играм есть разделы на этом сайте, то вы не найдете там Rainbow Six, зато найдете раздел по Artifact. Мало того, сайт предлагал создать такой раздел для «Радуги», но просил на это 1 миллион рублей.

Представители российского подразделения Ubisoft не пошли на такой шаг и отказались от дальнейшего сотрудничества на любых условиях. Компании остались не в самых лучших отношениях, поэтому отдельный раздел по Rainbow Six до сих пор не появился на портале, несмотря на лучшую команду мира из нашего региона. Новости о «Радуге» на портале появляются очень редко.

Верить ли этой информации? А что, если представители комьюнити Rainbow Six просто наговаривают на сайт? В любом случае это лишь слухи, которые невозможно доказать.

К обсуждению происходящего подключился медиа-директор Team Spirit Марк Авербух, указав на то, что руководитель Cybersport.ru в недавнем своем интервью авторам Cyberslovo говорил, что редакция еженедельно анализирует аудиторные показатели различных дисциплин. А причиной отсутствия игры на сайте назвал низкий интерес к игре. Зато ресурс пишет про Artifact с онлайном в 80 человек, а в списке разделов есть Quake: Champions. Марк объяснил, что слова руководителя ресурса расходятся с делом:

Фактически топ менеджера холдинга поймали на лжи. Говорил – не берем игру, так как она не интересна аудитории, а оказалось, что хотел денег от издателя. В желании получить денег с издателя, как и с команд, ничего зазорного – каждый крутится, как может. Но тогда говорить об этом надо открыто, не прикрываясь сомнительными фразами о «низком трафике» и «выборочной публикацией информации о коммерческих партнерствах». Иначе можно попасть вот в такую историю.

Но и это еще не все. Крупнейший Telegram-канал о киберспорте в СНГ Киберспорт | Индустрия попытался защитить редакцию сайта от нападок, обвинив организации, пошедшие против политики Cybersport.ru, в отстаивании собственных интересов:

Из-за того, что редакция СМИ не опубликовала пару коммерческих пресс-релизов, а организации на это обиделись. Еще раз: редакция не опубликовала пресс-релизы — ей объявили «бойкот». Это такой сюр, что все пиарщики и маркетологи, читающие наш канал, наверное, в шоке. Но вот да: в киберспорте такое бывает. И те киберспортивные организации, кто сейчас Winstrike поддерживает, должны хорошо понимать: тем самым они просто помогают Winstrike блюсти их коммерческие интересы. Все остальное — просто красивые слова.

Желание ведущих киберспортивных клубов СНГ понятно — организации хотят, чтобы ресурс освещал не только успехи собственных проектов, но и говорил побольше об остальных участниках рынка, был максимально честен по отношению к своим читателям, и при этом публиковал меньше новостей по твитам игроков. Политика Cybersport.ru тоже понятна: сайт кормит себя как может. Если делать так, как хотят другие участники рынка, можно легко упасть в пропасть. Поэтому в этой ситуации важно найти компромисс — чтобы и организации были не обделены вниманием, и сайт смог нормально существовать.

Только надо ли это Cybersport.ru? Если посмотреть на спортивные издания, то не все хоккейные и футбольные функционеры согласны с тем, что о них пишут в спортивных изданиях. Но спортивные издания не прогибаются под гнетом спортивных функционеров и дальше публикуют только то, что интересно их зрителям — те самые скандалы и слухи. Вряд ли все эти протесты и бойкоты изменят ситуацию и заставят Cybersport.ru отказаться от нынешней редакционной политики.

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Кирилл Спицын
Кирилл Спицын
Я вот не догоняю , получается если ты непопулярен то ты можешь и должен писать какможно больше материалов обо всем и получше , а как только стал популярным то только за деньги иначе ты чтото проиграешь?