Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость?

Илья Рябов
Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? | Канобу - Изображение 1

Пользователь SilverAura опубликовал на imgur инфографику, которая доступно объясняет, почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость. Звучит странно, но все дело в PS3, слишком сложно устроенной и мощной для своего времени.

Создатели Xbox 360 и Playstation 3 выбрали два совершенно разных подхода к разработке консолей. Приставка Sony была мощнее за счет процессора Cell Broadband Engine, разработанного совместно с IBM и Toshiba. Но в этом крылась и слабость PS3: собственный чип значительно усложнял жизнь разработчикам, особенно при создании кросс-платформерных игр. Поэтому мультиплатформу создавали под менее мощный Xbox 360 и портировали на Playstation 3.

Однако эксклюзивы Sony вроде Uncharted выглядели и игрались лучше за счет использования дополнительной мощности.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? | Канобу - Изображение 2

Xbox One и Playstation 4 построены на традиционной архитектуре x86. Она проще для разработчиков, ведь уже порядка 20 лет на ней работают большинство ПК.

К сожалению, для Sony переход на x86 оказался куда более болезненным, нежели для Microsoft. За популярную и понятную архитектуру в Playstation 4 компания поплатилась невозможностью использовать собственный процессор и отказом от обратной совместимости.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? | Канобу - Изображение 3

Да, в случае с Xbox 360 и Xbox One обратная совместимость невозможна без обновления ПО и «допиливания» каждой игры со стороны Microsoft. Однако это не так трудно из-за минимальных различий между архитектурой в текущем и прошлом поколениях.

Процессор PS3 обрабатывает информацию совершенно иначе, нежели x86 и ARM. Поэтому для запуска игр с Playstation 3 на Playstation 4 требуется куда более сложная эмуляция.

Говоря проще, игра от PS3 должна думать, будто ее запускают на Playstation 3, но без уникального процессора, под который ее разрабатывали.

У Sony был горький опыт создания обратной совместимости PlayStation 2 и PlayStation 3. Последняя включала в себя процессор от PS2, из-за чего игры прошлого поколения шли на новом идеально. Еще бы, ведь их даже не эмулировали.

Но консоль «2в1» стоила слишком дорого. Sony сделала несколько попыток эмулировать игры с PS2 на PS3, но результат выглядел хуже, чем на старой консоли.

Суть эмуляции — заставить игру думать, что ее запускают на «железе», для которого ее разрабатывали. Подобная обманка требует огромной вычислительной мощности, из-за чего результат не оправдывает ожиданий: старые игры на новых консолях выглядят и играются хуже, чем на прошлом поколении.

Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость? | Канобу - Изображение 4

Однако переход на x86 в PlayStation 4 — залог счастливого будущего для дальнейшей обратной совместимости. Если будущие консоли продолжат использовать эту архитектуру, то запустить Uncharted 4: A Thief's End на условной PS7 будет так же просто, как какую-нибудь Gothic 2: Night of the Raven на современном ПК.

Теги
Комментарии (202)
Это ерунда. Вот у меня более серьезная проблема. У меня есть PS3, так вот, я хочу запускать на ней игры от PS4.
Ну да-да-да, рассказывайте сказки. PS3 совместимости может поэтому и нет, но вот почему нет совместимости с PS2? С PS1? С PSP? С PSvita? А на самом деле причина на поверхности: кому будут нужны новые релизы, которые сейчас традиционно выходят порезанные на DLC и с оптимизацией в стиле "пофиг, завтра конец света" при цене в добрую сотню баксов, причем не всегда за самое полное издание и настоящим релизом только года через полтора в составе GOTY-издания, к которому впрочем тоже нужно будет ждать патчи еще месяца два-три. То-то и оно. Издателям не совместимости не хватает, а профита с результата. p.s.: самый свежий пример: переиздание 6 игр с Dandy - зачем давать эмуль если можно продавать ромы по 200 рублей за штуку? Дешево же, вы чо, нищие чтоль настолько что разрабам на пивко за проделанную работу подкинуть не хватает?!
Пф, тоже мне новость, "архитектура PS3 слишком сложна для стабильной эмуляции на PS4"(если очень в краце). Вы бы лучше рассказали, почему псевдоэмулятор PS2 на PS4 не умеет в дисковые версии(и не надо тут про то, что дисков ни у кого нет). SONY сами как то говорили, что у них были проблемы с запуском игр с PS2 на этом псевдоэмуляторе на PS4 с дисков, но какая конкретно проблема-не сказали, хотя сами же в грудь себя били, пытаясь доказать, что эти "ачивки" игрок получает при считывании определённых данных на диске. Про "никамунинужную" PSone я скромно промолчу.

РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE