Почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость?
Пользователь SilverAura опубликовал на imgur инфографику, которая доступно объясняет, почему на PlayStation 4 невозможна обратная совместимость. Звучит странно, но все дело в PS3, слишком сложно устроенной и мощной для своего времени.
Создатели Xbox 360 и Playstation 3 выбрали два совершенно разных подхода к разработке консолей. Приставка Sony была мощнее за счет процессора Cell Broadband Engine, разработанного совместно с IBM и Toshiba. Но в этом крылась и слабость PS3: собственный чип значительно усложнял жизнь разработчикам, особенно при создании кросс-платформерных игр. Поэтому мультиплатформу создавали под менее мощный Xbox 360 и портировали на Playstation 3.
Однако эксклюзивы Sony вроде Uncharted выглядели и игрались лучше за счет использования дополнительной мощности.
Xbox One и Playstation 4 построены на традиционной архитектуре x86. Она проще для разработчиков, ведь уже порядка 20 лет на ней работают большинство ПК.
К сожалению, для Sony переход на x86 оказался куда более болезненным, нежели для Microsoft. За популярную и понятную архитектуру в Playstation 4 компания поплатилась невозможностью использовать собственный процессор и отказом от обратной совместимости.
Да, в случае с Xbox 360 и Xbox One обратная совместимость невозможна без обновления ПО и «допиливания» каждой игры со стороны Microsoft. Однако это не так трудно из-за минимальных различий между архитектурой в текущем и прошлом поколениях.
Процессор PS3 обрабатывает информацию совершенно иначе, нежели x86 и ARM. Поэтому для запуска игр с Playstation 3 на Playstation 4 требуется куда более сложная эмуляция.
Говоря проще, игра от PS3 должна думать, будто ее запускают на Playstation 3, но без уникального процессора, под который ее разрабатывали.
У Sony был горький опыт создания обратной совместимости PlayStation 2 и PlayStation 3. Последняя включала в себя процессор от PS2, из-за чего игры прошлого поколения шли на новом идеально. Еще бы, ведь их даже не эмулировали.
Но консоль «2в1» стоила слишком дорого. Sony сделала несколько попыток эмулировать игры с PS2 на PS3, но результат выглядел хуже, чем на старой консоли.
Суть эмуляции — заставить игру думать, что ее запускают на «железе», для которого ее разрабатывали. Подобная обманка требует огромной вычислительной мощности, из-за чего результат не оправдывает ожиданий: старые игры на новых консолях выглядят и играются хуже, чем на прошлом поколении.
Однако переход на x86 в PlayStation 4 — залог счастливого будущего для дальнейшей обратной совместимости. Если будущие консоли продолжат использовать эту архитектуру, то запустить Uncharted 4: A Thief’s End на условной PS7 будет так же просто, как какую-нибудь Gothic 2: Night of the Raven на современном ПК.