Читай нас
Почему мы добавили на «Канобу» возможность поддержать авторов рублем? - изображение обложка

В идеальном мире я бы ответил так: да потому что давно пора привыкнуть к простому факту — в жизни за все нужно платить, будь то фильм, сериал, видеоигра или вот текст, например. Вы же платите за утренний кофе? За проезд в метро? За книги? Вот и за тексты на любимом сайте тоже можно платить, потому что это труд и время авторов.

Но мы не в идеальном мире — мы сейчас в мире, в котором принято жаловаться на журналистику: все продано, куплено и снова продано, объективности нет, журналисты зря коптят воздух, писать не умеют, работают ради водки с бутербродами и вообще не люди. Что ж, это вполне может быть и так. Но только в ваших силах исправить это.

Смотрите, это как машину купить: вам нужен автомобиль и вы понимаете, что механик потратил свое время, знания и опыт на то, чтобы собрать для вас авто — и вы (опосредованно) платите ему за это. С журналистикой все так же: судя по общему росту аудитории медийных проектов и по цифрам, которые месяц к месяцу показывают участники рынка, вам каждый день нужна профильная информация, острые мнения, качественные обзоры, профессиональные рецензии, интересные дискуссии — и вы, как следствие, просто платите людям, которые дают вам это. И, кстати (бонус!), получаете справедливое право возмущаться, когда авторы, которым вы даете денег, делают что-то не так. Потому что нет ничего хуже, чем персонажи, которые каждый день приходят на любимый сайт, жалуются на рекламу, на качество текстов, на предпочтения конкретных авторов, но при этом ничего не дают сайту взамен.

Кто-то резонно заметит: когда я покупаю машину, она не крутит мне каждый день на лобовом стекле рекламу. Согласен. Но, к сожалению, практика показывает, что на одних донатах медиа не выживет (по крайней мере, в России). Поэтому реклама на «Канобу» (и в других медиа, подозреваю) никуда в ближайшее время не денется — считайте это нашей с вами совместной поддержкой авторов (добавлю, что мы всегда стараемся делать рекламу для вас максимально не раздражающей и, в это сложно поверить, даже приятной): вы поддерживаете авторов донатами, мы — зарплатой и гонорарами, полученными от рекламных денег.

Можно помечтать, что как только уровень донатов в медиа вырастет до тех высот, когда автору не нужно будет париться о том, что намазать завтра на ботинки и какой хлеб купить на следующую зиму — реклама пропадет (или ее станет сильно меньше). Читатели будут получать удовольствие от медиа, полностью сделанного для читателей и на деньги читателей. Хороший пример жизнеспособности такого подхода — история с краудфандингом обновленного журнала «Мир фантастики»: ребята собрали 5 миллионов рублей! Но все равно в целом это пока что светлое будущее.

Почему мы добавили на «Канобу» возможность поддержать авторов рублем? - фото 1

Итак, мы решили начать с малого: дать вам возможность отблагодарить любимых авторов не просто лайком или шером, а деньгами. Вы можете сделать это как минимум по трем причинам:

  1. Потому что текст на заданную тему вам понравился настолько, что вы готовы прочитать продолжение. Например, наш автор Сергей Цилюрик написал очень интересный и актуальный материал про монополию на культуру — такого вы не прочитаете в Рунете больше ни у кого и нигде. У Дениса Князева есть подробный экскурс в историю средневековой Богемии, написанный, к слову, с помощью разработчиков Kingdom Come: Deliverance. Или взять текст Александра Трофимова о неудобных вопросах к «Аквамену» — это уникальный формат, который вы нигде больше не увидите, так умеет только Саша. Если вы хотите, чтобы наши авторы продолжали работать над своими фирменными форматами, не стесняйтесь поблагодарить их рублем. Таким образом вы можете напрямую влиять на повестку сайта.
  2. Потому что вам хочется повышенного внимания от авторов: ребята могут порекомендовать вам фильм, игру, сериал, аниме из личных предпочтений, рассказать о том, как попали в журналистику и конкретно на «Канобу», вступить в здоровую дискуссию в комментариях, общаясь с вами на равных, как хороший приятель, а не как чужой человек по ту сторону экрана.
  3. Просто так, из бескорыстных побуждений — как чаевые, которые вы платите официантам или таксистам. Вам несложно, а ребятам приятно.

Но главная причина — та, о которой я писал выше: если мы хотим жить в мире качественной журналистики, которая не завязана на трафике, просмотрах и гифках (не то чтобы я против гифок, они классные, но наши ребята могли бы больше времени уделять серьезным статьям), нам нужно научиться платить людям за их труд. Перемены к лучшему начинаются с нас с вами. Мы к этому готовы, а вы?

Автор: Антон Городецкий, издатель «Канобу»

Читай нас