Кажется, Minecraft придется посторониться
В свое время создатель Minecraft доходчиво объяснил: хочешь стать успешным — не нужно развлекать игроков. Просто дай им инструменты, чтобы они могли сделать это сами. Со временем начали появляться разнообразные подражатели, но мало кто смог хотя бы приблизиться к успеху шведского проекта. А вот у Besiege (2015) есть все шансы его повторить: за первые недели раннего доступа игра ворвалась в топ самых продаваемых игр в Steam, а Интернет буквально заполонили десятки разнообразных «гифок» и картинок, ей посвященных.
В моем детстве многие мальчишки любили строить из конструктора (да из чего угодно) огромные механизмы и с их помощью уничтожать игрушечные постройки: домики, башни, маленькие чучела человечков. Тогда это было одно из немногих занятий, способных оттянуть ребенка от компьютера. Ведь разрушения в играх если и были, то неестественные и очень ограниченные.
Теперь, когда есть Besiege, у реального мира, похоже, шансов не осталось совсем — мечта сбылась, и ставить эксперименты теперь можно с куда большим размахом. Игра работает по той же логике, что и забавы с конструктором: мы строим разные механизмы и испытываем их на домиках, деревьях, бегающих по экрану человечках и овцах.
Разница лишь в том, что если в реальности от нас требовалось напрягать фантазию и «дорисовывать» спецэффекты в своей голове, то здесь все происходит по-настоящему. Наши изобретения работают по всем законам физики, а человечки носятся, вопят и разлетаются на кровавые ошметки.
Никакого сюжета, развлекаться, как я уже говорил, придется самим. Разработчики выдают на руки запчасти с самыми разными функциями и ставят перед вами цель. Например, «разнеси к чертям вон тот домик». Ваша задача — построить из имеющихся деталей конструкцию, которая поможет вам выполнить задание.
Прилепили к нескольким блокам четыре колеса — получилась маленькая повозка. Поставили на нее пушку — и вот уже вышло подобие танка, способного разнести хлипкую хибару.
Игрокам мало сделать просто летающего дракона, нужно чтобы он, к тому же, был по-хорошему идиотским, а из задницы у него вырывалась струя пламени.
Построить нечто достойное получается не сразу: большинство творений разваливается и ведет себя совсем не так, как планировалось. Зато потом, когда к правилам игры привыкаешь, никто и ничто не ограничивает полет фантазии.
Даже простые и не самые интересные задачи начинаешь решать разными, куда более изощренными путями. Действительно, зачем сооружать простую катапульту, если можно создать летающего змея или разнести крепость с помощью огромного механического дракона? Игроки начинают строить настоящие машины смерти, их конструкции превращаются в произведения инженерного искусства.
Ну, а когда и это надоедает, начинаешь просто дурачиться. Игрокам мало сделать летающего дракона, нужно, чтобы он, к тому же, был по-хорошему идиотским, а из задницы у него вырывалась струя пламени. В Интернете уже десятки, тысячи примеров, в которых творятся милые, а иногда и пугающе странные вещи.
Этим игрокам, например, покоя не дают мемы.
А вот у этих товарищей явно кое-где зудит.
У этих, видимо, тоже.
А вот здесь уж совсем нездоровый креатив пошел, видимо, от отчаяния.
И это мы еще не стали прикладывать анимацию, на которой импровизированный трактор сначала ловит в «ковш» ни в чем не повинных NPC, затем высовывает механическую свастику и сжигает пленников. Вседозволенность — палка о двух концах.
До релиза еще далеко. Пока игра находится на ранней стадии разработки, а запчастей и возможностей не так уж и много. Но, как и в случае с Minecraft, это, наверное, уже и не нужно: игроки отлично развлекают себя и сами.
Разрушения, инженерия, креатив, — Besiege предлагает, наверное, все, что нужно для мужского счастья. Не напрягая лишними премудростями, но, в то же время, оставаясь на удивление глубокой и многогранной штукой. Людям с инженерным складом ума и просто безумцам проходить мимо точно не стоит.
Текст: Алексей Пилипчук