Почему Bethesda не создает шум вокруг Fallout 4?
Разговаривая с изданием IGN, вице-президент Bethesda Пит Хайнс сказал, что представители компании не намерены раскрывать детали сюжета Fallout 4. По его словам, показывать игровой процесс — это одно, но копаться в сценарии значит отнимать у игроков возможность самостоятельно открыть для себя мир и героев игры. И не важно, что это сокращает возможности по продвижению Fallout 4 на рынке.
Пит Хайнс сделал интересное предположение:
Если бы вы спросили Тодда Говарда, то он предпочел бы анонсировать игру за неделю или даже за день до ее выхода.
А дальше объяснил: Говарду не нравится рассказывать об игре, которая находится в работе, потому что финальная версия может значительно отличаться от того, что показывают на выставках. И речь идет не о графике (хотя именно ее чаще всего «режут» перед релизом), а об игровом процессе. А уж внести изменения в сценарий — распространенная практика, поэтому о нем разработчики предпочитают говорить как можно меньше.
Интересно, что все это идет вразрез с представлениями индустрии развлечений о том, как «продать» продукт наибольшему числу людей. Примеров предостаточно: истерики по поводу выхода новых телефонов Apple, очереди за играми, безумие вокруг последних книг о Гарри Поттере, когда ночью в Москве стояли многокилометровые очереди фанатов творчества Дж. К. Роулинг. Развлекательная индустрия живет и дышит этим хайпом, когда человек определяется через наличие тех или иных технических новинок, когда люди покупают книгу в полночь, чтобы тут же прочитать ее (как будто она может куда-то убежать) или берут отпуск (я даже знаю нескольких человек, которые так делают), чтобы «засесть» за новым дополнением к World of Warcraft.
Я — такая же жертва коллективного безумия, как и все остальные. Я буквально отсчитывал дни до выхода The Witcher 3: Wild Hunt, а затем завидовал коллеге, который получил игру за 2 недели до релиза, чтобы написать рецензию. То есть пока он играл, я только мог мечтать о том, как проведу выходные за лучшей ролевой игрой этого года. Это и называется хайпом, поляки сделали свое дело.
Удивительно, но с Fallout 4 этого не происходит. То ли Тодд Говард умышленно сдерживает информационный поток, то ли у игры не так много преданных фанатов, но я не чувствую особого ажиотажа вокруг четвертой части. И, наверное, дело здесь в том, что нам и правда не рассказывают о сюжете, не показывают героев. То есть не создают эмоциональную привязанность к миру. Нам показывают исключительно игровой процесс, какие-то перестрелки и «строительство», крафт и монстров, но ничего большего.
С тем же «Ведьмаком» было иначе: любители серии были эмоционально связаны с главными героями, нам хотелось вновь встретиться с ними, чтобы провести несколько недель в удивительном путешествии по миру игры. С Fallout 4 никто эту эмоциональную связь создать не пытается, поэтому мы, словно очнувшись от марева, смотрим на игру трезво. Одни говорят, что выглядит она «устаревшей». Другие сомневаются, что Bethesda способна обойти Obsidian, которая высоко задрала планку качества с Fallout: New Vegas. Но даже среди фанатов вселенной, которые в свободное время переигрывают в первые части и знают их буквально наизусть, нет чрезмерного воодушевления.
И это ставит меня в тупик, рушит сложившийся шаблон продвижения игр такого масштаба. Где все эти грандиозные специальные мероприятия, которые должны стимулировать интерес игроков? Где приглашенные голливудские звезды, которые есть уже, кажется, в каждой второй игре? Где обещания создать самую большую/сложную/продолжительную/красивую (список можете легко продолжить сами) игру? Неужели Bethesda просто закончит работу над Fallout 4 и выпустит ее?
Удивительно, но именно так компания и собирается поступить. Я вынужден следить за новостным потоком каждый день и вижу, насколько «слабо» разработчики продвигают Fallout 4. Слово «слабо» не зря взято в кавычки. Я имею ввиду не «плохо», а скорее «неактивно», «безыдейно». Такое ощущение, что авторы рассказывают о проходной игре, они не пытаются создать вокруг нее энергетическое поле «заголовков», когда каждый день куда ни посмотришь, а там везде Fallout 4. Вспомните, что происходит с новостными лентами игровых сайтов за несколько месяцев до выхода новой Assassin’s Creed, и посмотрите, что происходит сейчас вокруг Fallout 4. А ничего не происходит.
И это очень странно. Серьезно. То ли нас ждет одна из лучших игр в истории индустрии, которая будет продавать сама себя, и поэтому разработчики не тратят время на работу с прессой. То ли Fallout 4 — это и правда игра, о которой просто нечего говорить. Возможно, очень хорошая игра, но не событийная, и Bethesda это понимает. Лично я склоняюсь к первому варианту и известному нежеланию Говарда раздувать мыльный пузырь. Но и не готов отметать второй.