11 декабря 2015Киберспорт
Обновлено 16.12.2015

Питер Мур займется киберспортом в ​EA: почему это важно для индустрии


Питер Мур займется киберспортом в ​EA: почему это важно для индустрии - фото 1

Британец Питер Мур возглавит киберспортивное подразделение Electronic Arts — EA Competitive Gaming Division. Мур работает в издательстве с июля 2007 года. Возглавляя EA Sports, «спортивное» подразделение Electronic Arts, он добился существенных успехов: продажи спортивных симуляторов компании росли, равно как и их присутствие на рынке.

В этом материале — ключевые моменты из биографии Мура, которые покажут, почему конкурентам стоит всерьез отнестись к киберспортивной инициативе Electronic Arts.

Мур — человек из спорта

Питер Мур знает, что такое спорт. До появления в игровой индустрии он был преподавателем физической культуры, работал в Reebok.

Вот что в 2008 году он сказал об «играх для улучшения здоровья», объясняя колоссальный успех Wii Fit:

Огромному количеству людей нужны тренировки, они хотят тренироваться, они понимают, что у них есть проблемы со здоровьем, но они не любят бегать, не хотят заниматься на улице и, возможно, чувствуют себя некомфортно в тренажерном зале.

Киберспорту опыт Мура может быть полезен. Во-первых, он фанат спортивных состязаний и понимает, как они устроены. Во-вторых, благодаря работе в EA Sports он знает, как «работает» мировой спорт, понимает, как привлекаются спонсорские деньги, как эффективно организовывать соревнования и «продавать» их публике.

Питер Мур займется киберспортом в ​EA: почему это важно для индустрии - фото 2

Мур умеет принимать сложные решения

Первым местом работы Питера Мура в игровой индустрии стало североамериканское подразделение Sega. Он был одним из ключевых сотрудников компании, отвечавших за консоль Dreamcast на рынке США. Мур одновременно гордится этим периодом в своей жизни и посыпает голову пеплом: Dreamcast стала важной консолью для многих игроков, но коммерчески оказалась провальной.

Мур вспоминает о дне, когда ему пришлось объявить сотрудникам о закрытии «консольного проекта» Sega:

Мы получили плановые цифры из Японии, по которым мы должны были заработать X сотен миллионов долларов за осенний сезон и поставить X миллионов консолей, иначе мы бы просто не смогли поддерживать бизнес. 31 января 2001 года мы сообщили, что Sega покидает консольный рынок. Мы продавали пятьдесят тысяч консолей в день, затем шестьдесят, затем сто, но этого было недостаточно, чтобы набрать критическую массу и сравняться с запуском PlayStation 2. Почему-то именно мне пришлось сделать этот звонок, не японцам. Я должен был уволить уйму людей, это был не самый приятный день.

Мур — клевый

А какой еще «большой индустриальный босс» хорошо за пятьдесят будет «набивать» (пусть и не всегда настоящие) татуировки с логотипами любимых игр? Мур сделал это дважды. Он не придумал более оригинального способа проанонсировать дату выхода Halo 2, как… нанести ее на руку. Этот же трюк он повторил во время анонса Grand Theft Auto 4, что стало его визитной карточкой. Говорят, первая татуировка может быть настоящей, но кто ж проверит.

Мур даже стал героем «Южного парка». А это — абсолютное признание.

Напомню, в октябре этого года Activision Blizzard наняла бывшего исполнительного директора популярного американского кабельного спортивного телеканала ESPN Стива Борнштейна, который возглавил киберспортивное направление издательства. Теперь этот же рынок становится как минимум интересным (а скорее — стратегически важным для развития компании в ближайшее десятилетие) для Electronic Arts.

Думаю, впереди нас ждут очень интересные два-три года, за которые, возможно, игровая индустрия изменится куда сильнее, чем мы можем предположить сегодня.

Будущее за киберспортом? Жду ваших мнений в комментариях.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Сефирот
Сефирот
Хы хы: "я не задрот! Я киберСПОРТСМЕН!"
Piocan - Designer
Piocan - Designer
Пост похож на саморекламу в своем бложике, только в третьем лице.
Sleepy
Sleepy
Киберспорт - вчерашний день. Будущее за киберсексом.