Первые критики не знают, что думать о «Форсаже 8»
Появились первые отзывы критиков на фильм The Fate of the Furious, известный в нашем прокате как «Форсаж 8». Они далеко не такие радужные, как восторги первых зрителей с CinemaCon, но впечатление о фильме по ним составить трудно.
Те критики, которые все-таки хвалят новый «Форсаж», игнорируют сюжетную основу фильма в пользу общего «веселья», словно это не «Форсаж», а «Трансформеры». Те критики, что ругают экшен и сюжет, расписываются в полном непонимании автомобильного экшен-кино, называя «Ограбление по-итальянски» режиссера «Форсажа 8» Ф. Гэри Грея хорошим фильмом, и используют выражение «настолько плохо, что это почти хорошо», которое всегда больше говорит об общем интеллектуальном уровне критика, нежели о качестве рецензируемой картины.
В целом фильм если и хвалят, то с большими оговорками.
Рецензент Variety понравились экшен и Вин Дизель:
«Форсаж 8» кажется очень стандартным фильмом, когда наши парни используют программу для глобального сканирования планеты (извините, но у последнего «Борна» и у NSA все получается лучше), или когда Хелен Миррен появляется в качестве комедийного камео мамы Декарда (герой Джейсона Стэйтема, — ред). Но экшен все равно потрясающий, поставленный с хирургической точностью и несущий сюжетную нагрузку. Погоня через Манхэттен с армией зомби-машин, охотящихся на русского министра обороны с кейсом с кодами к атомному оружию действительно происходит как будто в реальном Нью-Йорке.
Погоня заканчивается тем, что Дом сражается с бывшими друзьями, которые втыкают гарпуны с 4 сторон в его черный автомобиль из «Безумного Макса», и этого все равно мало, чтобы его остановить!
Вин Дизель стал настоящей звездой боевиков — не только потому, что выразительно произносит реплики в духе «мы им отомстим», но потому, что он выражает волю к победе, к выживанию, к драйву каждым движением лицевых мускулов.
Также рецензент хвалит финальную погоню по российским льдами с участием гигантской подводной лодки. В целом он не уверен, как относиться к тому, что героев «Форсажа» превратили в группу Джеймсов Бондов и отправили спасать мир — но считает, что обратной дороги уже нет.
Рецензент сайта Uproxx посвятил большую часть отзыва прогнозам на следующие фильмы франчайза:
В следующей паре фильмов ребятам придется отправиться в космос. У них кончатся все возможные земные трюки. Остается только придумать, зачем им брать в космос машину. Запомните мои слова: Доминик Торетто будет водить автомобиль в космосе — будет сцена, в которой он включает турбо-ускоритель в последнюю секунду, чтобы всех спасти. О, я только что придумал, зачем нужны машины в космосе: для обратного входа в атмосферу! Они прямо на машинах отстрелятся от МКС и сядут на трассу, чтобы устроить еще одну гонку.
В самом фильме Uproxx больше всего не хватало Пола Уокера:
Его роль в этих фильмах поблекла с главной звезды до одного из участников ансамбля. Но даже в таких условиях на нем держались все эти фильмы. Его упоминают в «Форсаже 8» вскользь, — персонаж Уокера до сих пор жив, — но после короткого разговора о Брайане они решают его не звать. Это меня очень расстроило, потому что напомнило, насколько бы фильм был лучше с Уокером.
Но в целом кино понравилось:
«Форсаж 8» — не самый короткий фильм, и в последней трети он кажется затянутым, но потом появляются самонаводящиеся ракеты и подводные лодки, так что фильм снова включает верхнюю передачу. Это не мой любимый фильм в серии — это все еще «Форсаж 7» с прыжками по небоскребам, — но это достойный выпуск. Эти фильмы знают, чего от них хотят. Это веселые фильмы! Мне было весело смотреть это кино. Весело! Неужели вам не хочется посмотреть, как Доминик Торетто несется наперегонки с самонаводящейся ракетой?
У рецезента Forbes есть минимальные требования к фильму помимо абстрактного «веселья»:
Большую часть действия «Форсаж 8» портит все то, что делало последние выпуски киносериала такими развлекательными. Сюжет, в котором Дома принуждают отделиться и работать на злодеев, показывает героев по отдельности, очень озлобленными и мрачными. Восьмая часть держится на остатках былой алхимии уменьшающейся в размерах актерской труппы. В картине ничего не оправданно, это первый «Форсаж» после третьего, которому было незачем выходить.
Отдельно досталось «предательству» Доминика, которое сценаристы фильма решили очень примитивно:
Скажу, что причины предательства Вина Дизеля настолько просты и понятны, что это убирает из ситуации всю моральную амбивалентность (и это не обязательно плохо). Поскольку остальные герои о его мотивах ничего не знают до самого конца, это готовит очень трогательный момент воссоединения. Но, если без спойлеров, угроза существовавшему в предыдущих фильмах положению дел разрешена самым ленивым и отвратительным из возможных способов.
Рецензент похвалил злодейку Шарлиз Терон, но пожаловался, что она проводит большую часть фильма в одной комнате за клавиатурой. И у Терон, и у Миррен нет ни одной экшен-сцены.
Наконец, рецензент IndieWire фильм откровенно разгромил.
«Форсаж 8» — худший фильм в серии со времен «Форсажа 2», и он может быть еще хуже. Из бондианы его можно сравнить с «Умри, но не сейчас»: пустая, штампованная оболочка, на каждом сюжетном повороте демонстрирующая неуважение к собственным корням. Почему великий Ф. Гэри Грей, чей на удивление сильный ремейк «Ограбления по-итальянски» (господи! — ред.) показал умение ставить комедийный экшен с машинами, потратил самый большой бюджет в своей карьере на столь скучные катастрофы? Почему Дизель и компания взяли из последней пары фильмов все самое худшее, так что в новом выпуске все настолько фальшивое, что постоянные упоминания семьи выглядят вымученными.
В целом рецензенту не понравились низкий уровень экшена (но как тут можно доверять человеку, считающему бездарный ремейк The Italian Job хорошим фильмом, а крепкого ремесленника Гэри Грея «великим» режиссером?) и то, что фильм отходит от канона предыдущих частей в сюжетном плане.
Только финал, происходящий в Сибири и стратосфере, показывает мультяшность, которую оправдывает общий тон «Форсажей». Он настолько тупой, чтобы его почти можно считать иронично-умным. Почти. К последним секундам фильма становится очевидно: не то чтобы франчайз утратил идентичность, просто «Форсажу 8» тут нечего поставить на замену.
Российская премьера «Форсажа 8» состоится в этот четверг, 13 апреля.