10 апреля 2017Игры
Обновлено 18.10.2017

Первые критики не знают, что думать о «Форсаже 8»


Первые критики не знают, что думать о «Форсаже 8» - фото 1

Появились первые отзывы критиков на фильм The Fate of the Furious, известный в нашем прокате как «Форсаж 8». Они далеко не такие радужные, как восторги первых зрителей с CinemaCon, но впечатление о фильме по ним составить трудно.

Те критики, которые все-таки хвалят новый «Форсаж», игнорируют сюжетную основу фильма в пользу общего «веселья», словно это не «Форсаж», а «Трансформеры». Те критики, что ругают экшен и сюжет, расписываются в полном непонимании автомобильного экшен-кино, называя «Ограбление по-итальянски» режиссера «Форсажа 8» Ф. Гэри Грея хорошим фильмом, и используют выражение «настолько плохо, что это почти хорошо», которое всегда больше говорит об общем интеллектуальном уровне критика, нежели о качестве рецензируемой картины.

В целом фильм если и хвалят, то с большими оговорками.

Рецензент Variety понравились экшен и Вин Дизель:

«Форсаж 8» кажется очень стандартным фильмом, когда наши парни используют программу для глобального сканирования планеты (извините, но у последнего «Борна» и у NSA все получается лучше), или когда Хелен Миррен появляется в качестве комедийного камео мамы Декарда (герой Джейсона Стэйтема, — ред). Но экшен все равно потрясающий, поставленный с хирургической точностью и несущий сюжетную нагрузку. Погоня через Манхэттен с армией зомби-машин, охотящихся на русского министра обороны с кейсом с кодами к атомному оружию действительно происходит как будто в реальном Нью-Йорке.

Погоня заканчивается тем, что Дом сражается с бывшими друзьями, которые втыкают гарпуны с 4 сторон в его черный автомобиль из «Безумного Макса», и этого все равно мало, чтобы его остановить!

Вин Дизель стал настоящей звездой боевиков — не только потому, что выразительно произносит реплики в духе «мы им отомстим», но потому, что он выражает волю к победе, к выживанию, к драйву каждым движением лицевых мускулов.

Также рецензент хвалит финальную погоню по российским льдами с участием гигантской подводной лодки. В целом он не уверен, как относиться к тому, что героев «Форсажа» превратили в группу Джеймсов Бондов и отправили спасать мир — но считает, что обратной дороги уже нет.

Первые критики не знают, что думать о «Форсаже 8» - фото 2

Рецензент сайта Uproxx посвятил большую часть отзыва прогнозам на следующие фильмы франчайза:

В следующей паре фильмов ребятам придется отправиться в космос. У них кончатся все возможные земные трюки. Остается только придумать, зачем им брать в космос машину. Запомните мои слова: Доминик Торетто будет водить автомобиль в космосе — будет сцена, в которой он включает турбо-ускоритель в последнюю секунду, чтобы всех спасти. О, я только что придумал, зачем нужны машины в космосе: для обратного входа в атмосферу! Они прямо на машинах отстрелятся от МКС и сядут на трассу, чтобы устроить еще одну гонку.

В самом фильме Uproxx больше всего не хватало Пола Уокера:

Его роль в этих фильмах поблекла с главной звезды до одного из участников ансамбля. Но даже в таких условиях на нем держались все эти фильмы. Его упоминают в «Форсаже 8» вскользь, — персонаж Уокера до сих пор жив, — но после короткого разговора о Брайане они решают его не звать. Это меня очень расстроило, потому что напомнило, насколько бы фильм был лучше с Уокером.

Но в целом кино понравилось:

«Форсаж 8» — не самый короткий фильм, и в последней трети он кажется затянутым, но потом появляются самонаводящиеся ракеты и подводные лодки, так что фильм снова включает верхнюю передачу. Это не мой любимый фильм в серии — это все еще «Форсаж 7» с прыжками по небоскребам, — но это достойный выпуск. Эти фильмы знают, чего от них хотят. Это веселые фильмы! Мне было весело смотреть это кино. Весело! Неужели вам не хочется посмотреть, как Доминик Торетто несется наперегонки с самонаводящейся ракетой?

Первые критики не знают, что думать о «Форсаже 8» - фото 3

У рецезента Forbes есть минимальные требования к фильму помимо абстрактного «веселья»:

Большую часть действия «Форсаж 8» портит все то, что делало последние выпуски киносериала такими развлекательными. Сюжет, в котором Дома принуждают отделиться и работать на злодеев, показывает героев по отдельности, очень озлобленными и мрачными. Восьмая часть держится на остатках былой алхимии уменьшающейся в размерах актерской труппы. В картине ничего не оправданно, это первый «Форсаж» после третьего, которому было незачем выходить.

Отдельно досталось «предательству» Доминика, которое сценаристы фильма решили очень примитивно:

Скажу, что причины предательства Вина Дизеля настолько просты и понятны, что это убирает из ситуации всю моральную амбивалентность (и это не обязательно плохо). Поскольку остальные герои о его мотивах ничего не знают до самого конца, это готовит очень трогательный момент воссоединения. Но, если без спойлеров, угроза существовавшему в предыдущих фильмах положению дел разрешена самым ленивым и отвратительным из возможных способов.

Рецензент похвалил злодейку Шарлиз Терон, но пожаловался, что она проводит большую часть фильма в одной комнате за клавиатурой. И у Терон, и у Миррен нет ни одной экшен-сцены.

Первые критики не знают, что думать о «Форсаже 8» - фото 4

Наконец, рецензент IndieWire фильм откровенно разгромил.

«Форсаж 8» — худший фильм в серии со времен «Форсажа 2», и он может быть еще хуже. Из бондианы его можно сравнить с «Умри, но не сейчас»: пустая, штампованная оболочка, на каждом сюжетном повороте демонстрирующая неуважение к собственным корням. Почему великий Ф. Гэри Грей, чей на удивление сильный ремейк «Ограбления по-итальянски» (господи! — ред.) показал умение ставить комедийный экшен с машинами, потратил самый большой бюджет в своей карьере на столь скучные катастрофы? Почему Дизель и компания взяли из последней пары фильмов все самое худшее, так что в новом выпуске все настолько фальшивое, что постоянные упоминания семьи выглядят вымученными.

В целом рецензенту не понравились низкий уровень экшена (но как тут можно доверять человеку, считающему бездарный ремейк The Italian Job хорошим фильмом, а крепкого ремесленника Гэри Грея «великим» режиссером?) и то, что фильм отходит от канона предыдущих частей в сюжетном плане.

Только финал, происходящий в Сибири и стратосфере, показывает мультяшность, которую оправдывает общий тон «Форсажей». Он настолько тупой, чтобы его почти можно считать иронично-умным. Почти. К последним секундам фильма становится очевидно: не то чтобы франчайз утратил идентичность, просто «Форсажу 8» тут нечего поставить на замену.

Российская премьера «Форсажа 8» состоится в этот четверг, 13 апреля.

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Козорез
Сергей Козорез
Форсаж надо было закончить на второй части! ну максимум на четвертой. дальше пошла туфта со спецэффектами