Первые бакалавры по киберспорту защитили выпускные квалификационные работы
В Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (сокращенно РГУФКСМиТ) прошла защита выпускных квалификационных работ по компьютерному спорту. Это первый выпуск бакалавров в России по специализации «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)» в рамках направления «Физическая культура».
Всего было представлено семь выпускных квалификационных работ. Шесть работ были защищены на пятерки и одна выпускная квалификационная работа получила 4 балла.
Выпускные работы представленные на защите:
— Анализ технико-тактических действий профессиональных киберспортсменов в дисциплине «боевая арена» (Атемасов Андрей)
— Игровой танцевальный симулятор в структуре подготовки киберспортсменов в дисциплине «боевая арена» (Боков Иван)
— Особенности влияния занятиями спортивным танцевальным симулятором Just Dance на психофизическое состояние школьников старшего школьного возраста (Камалов Никита)
— Влияние занятий на спортивных симуляторах на психомоторные способности юношей старшего школьного возраста (9-11 классы) (Мовчан Илья)
— Организационно-методические аспекты подготовки спортивных судей в компьютерном спорте на примере дисциплины «боевая арена» (Прокуронов Владимир)
— Управление предстартовым состоянием спортсмена на примере дисциплины компьютерного спорта «соревновательная головоломка» (Райкен Матвей)
— Система рейтинговой оценки технико-тактических действий в дисциплине компьютерного спорта «боевая арена» на позиции поддержки на примере Heroes of the Storm (Шишов Григорий)
Комментарий преподавателя РГУФКСМиТ Елены Скаржинской:
Самое сложное при подготовке ВКР было то, что абсолютно не разработан понятийный аппарат в киберспорте. Например, то что в «Доте» называют микро и макро в отечественной спортивной науке называют технические и тактические действия. А вот сами названия этих действий не русифицированы и не обоснованы почти никак. Поэтому чтобы что-то замерять и исследовать приходилось вырабатывать понятия. С годами эти понятия войдут в учебную литературу и составят основу отечественной теории киберспорта.
Больше по теме
- ФКС России: «Мы работаем над признанием CS:GO»
- По рандомной игре выдаются спортивные разряды, а по CS:GO — нет
- Показатели активности мозга во время обычных игр и соревнований отличаются
- В Харьковской академии начнут обучать киберспортивных специалистов
- Студент кафедры киберспорта РГУФКСМиТ представил ВКР по киберспорту
- В российском университете начнут учить теории и методике киберспорта