Персонаж-трансгендер из новой Baldur's Gate вызвал бурю обсуждений
Неделю назад к первой части Baldur’s Gate вышло дополнение Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, которое подверглось критике за обилие багов и практически не работающий мультиплеер – и не только. В центре обсуждения оказалась клирик по имени Мижена, сходу заявляющая, что она была рождена мужчиной.
В самом появлении такого персонажа мало удивительного: в интервью Kotaku сценаристка Siege of Dragonspear Эмбер Скотт заявила, что оригинальная Baldur’s Gate была игрой сексистской, и это в дополнении, конечно же, должно быть исправлено. Это утверждение заставило игроков расценивать появление в Siege of Dragonspear персонажа-трансгендера как токенизм, чему многие были не рады. И, как это часто бывает в Интернете, на Эмбер Скотт посыпалась критика вперемешку с оскорблениями.
Также одна из реплик в игре была очевидной подколкой в адрес движения Gamergate – словно разработчики специально хотели разворошить пчелиный улей и спровоцировать шумиху.
Поначалу глава студии Beamdog Трент Остер отмахнулся от претензий по этим двум пунктам.
Да, у нас есть персонаж-трансгендер, я знаю многих трансгендеров, и они замечательные люди. Да, у нас есть также персонаж, который шутит про этику. Ну и что, в оригинале был целый сегмент, посвященный шоу Боба Ньюхарта.
Но скандал не угасал, и Beamdog активно удаляла треды с обсуждением вопроса на своих форумах. Тем временем в Steam появился пост от трансженщины, оказавшейся недовольной подходом Beamdog.
Спасибо, что опять нарисовали на трансгендерах мишень, показывая всем, какие вы прогрессивные. Нельзя было просто, я не знаю, внедрить в игру трансгендера и оставить их там как персонажа – нет, надо было из этого делать политическое заявление, надо, чтобы все знали об этом. Иначе как же люди догадаются, какие вы замечательные и что такое социальная справедливость?
Сегодня Трент Остер пошел на попятную.
Было бы лучше, если бы мы раскрыли персонажа-трансгендера получше. Мы обязательно над этим поработаем в будущем. Также у Минска была реплика, которая вызвала недовольство. Мы услышали наше сообщество: она не имеет никакого отношения к Минску как персонажу, поэтому мы ее уберем.
Участники Gamergate, в свою очередь, отметили, что они против какой бы то ни было цензуры и поэтому не поддерживают вырезание реплики из игры.
Да, это глупая реплика, но не то чтобы мы не могли потерпеть укол в наш адрес. Раз Beamdog прислушивается к пожеланиям фанатов, вопрос закрыт.
Лучше всего шумиху описал этот твит.
Ни у кого нет проблем с персонажем-трансгендером в Baldur’s Gate. Проблема появляется тогда, когда единственная реплика этого персонажа звучит как «привет, я транс».