26 июня 2023Игры
Обновлено 26.06.2023

Перезапуск Perfect Dark «в нескольких годах от релиза» по мнению IGN


Perfect Dark (2025) была представлена ещё на The Game Awards 2020, а в разработке находится и вовсе с 2018 года. С тех пор об игре практически нет никаких новостей, а сама игра, судя по всему, далека от релиза. Портал IGN выпустил большой материал о разработке проекта, а мы выбрали из него главное:

  • Портал побеседовал более чем с 13 разработчиками, которые утверждают о том, что с вышедшего в 2020 году трейлера у Perfect Dark почти не было прогресса в разработке;
  • Виной всему множество препятствий: начиная от проблем с коммуникацией между ответственными за игру командами, и заканчивая пандемией COVID-19. Тем не менее, сейчас ситуация стабилизировалась, а после заключения партнёрства с Crystal Dynamics разработка пошла «гладко». Релиз, впрочем, всё ещё далеко — игра, по словам инсайдеров, находится на «ранних стадиях разработки», и игрокам стоит ждать минимум два-три года;
  • Разработка игры началась неплохо — The Initiative в партнёрстве со студией Certain Affinity были «невероятно воодушевлены» работать над Perfect Dark. Однако после довольно чёткого начала разработки начался хаос: авторы предлагали различные идеи, отказывались от них, и так раз за разом. Обычно такой процесс нормален для создания AAA-игр, но когда он затягивается на два или даже три года, как в данной ситуации, то возникают огромные проблемы;
  • Некоторые сотрудники открыто говорят о том, что «они продолжали делать вещи, которые игре попросту были не нужны» — из-за чего прогресс разработки попросту не ощущался. Для некоторых это стало причиной ухода из студии;
  • Несмотря на множество проблем, весной 2021 года у The Initiative и Certain Affinity был готов proof of concept — несколько незаконченных, но играбельных уровней, ряд гаджетов и оружия, а также различные экшен-сцены. Это был важный шаг в процессе разработки, но после этого демо студии получили известие, что продлевать контракт о сотрудничестве в Microsoft не станут. Perfect Dark осталась без половины команды разработки;
  • После этого в 2021-22 годах The Initiative потеряла 47 разработчиков, причём не на все места нашли замены. По предположениям бывших сотрудников, в штате команды осталось около 30 человек;
  • Приход Crystal Dynamics вдохнул в проект «новую жизнь», хотя получилось несколько курьёзно: изначально создатели Tomb Raider предполагали, что им придётся лишь помогать основной студии разработки. Оказалось же, что фронт работ, который им отводят, выходит гораздо шире ожидаемого;
  • Спустя несколько месяцев разработчики представили ещё один «вертикальный срез» игры — весьма хаотичный и проблемный, такой, что один из сотрудников CD прямо назвал тот билд «зданием без фундамента». Той версии игры срочно требовалась переработка почти во всех аспектах, что усугублялось недавним переездом на Unreal Engine 5;
  • Фактически, в 2022 году разработку начали с нуля — спустя четыре года после старта изначальной версии игры. Причём ведущая роль постепенно ушла с Crystal Dynamics, которая была больше готова к созданию большой высокобюджетной игры. Такое положение не радовало сотрудников The Initiative;
  • Менеджмент обеих студий, недовольный темпами работы, начал ставить жёсткие сроки, что сильно деморализовало некоторых разработчиков. Тем не менее, 2022 год стал годом «медленного, но устойчивого» прогресса;
  • Опрошенные IGN сотрудники и руководители всех трёх студий — The Initiative, Certain Affinity и Crystal Dynamics — сошлись на том, что Microsoft практически не вмешивалась в разработку игры. В самой же корпорации связали IGN с главой Xbox Game Studios Мэттом Бути, который пояснил, что на самом деле разговоры с руководством студии были, и частые, однако в Xbox предпочитают сохранять «золотую середину» — быть кем-то между «родителями, заботящимися о своих детях», и «людьми, которые не прочь дать остальным полную автономию»;
  • Бути также заметил, что сейчас у The Initiative и Crystal Dynamics «выбран определённый темп» разработки, и в мае 2023 года команды показывали очередной «вертикальный срез» проекта — на этот раз, видимо, более удачный. Что же до вопроса о том, конфликтуют ли студии за «главенствующую позицию», то Бути уклонился от ответа, отметив, что оба коллектива сформировали что-то вроде Team Perfect Dark, которая работает только нал этой игрой;* Разработка движется дальше, однако как скоро дело дойдёт до публичных демонстраций — неясно.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь