Пентагон и ЦРУ повлияли на создание ваших любимых голливудских фильмов
Проект Insurge Intelligence, занимающийся журналистскими расследованиями, опубликовал большой материал о влиянии ЦРУ и Пентагона на американское кино.
В основе расследования — 4000 страниц документов из архивов разведки и вооруженных сил США, полученных через запросы на основе американского Закона о свободе информации. Журналисты Том Секер и Мэттью Элфорд написали на основе этой документации целую книгу National Security Cinema («Кино национальной безопасности») и публикуют самые интересные факты из нее в этом материале.
Из современных кинофранчайзов от вмешательства военных пострадали «Трансформеры», фильм о Джеймсе Бонде и картины по комиксам вселенной Marvel.
Если американские кинематографисты хотят снимать кино с помощью военных, то им нужно показать сценарий офицерам из отдела Пентагона, занимающегося одобрением такого рода мероприятий. После того, как офицеры одобрят сценарий, студия подписывает с военными контракт, согласно которому в сценарии ничего менять нельзя.
На съемках «Железного человека» на авиабазе «Эдвардс» ВВС США режиссер и сценарист Джон Фавро, известный склонностью к импровизациям, хотел, чтобы один из персонажей-военных сказал фразу:
Да люди убивать готовы за те возможности, что у меня есть.
Против этой реплики возразил Фил Струб, главный под надзору за голливудскими проектами в американском Министерстве обороны. Фавро и Струб сначала поругались, а потом решили поменять фразу на «да люди готовы по раскаленным углям пройти», которая, впрочем, все равно не вошла в законченный фильм.
В первых «Трансформерах» Струб добавил Джону Войту в роли Министра обороны США фразу «вернем наших ребят домой» в сцене, где американские солдаты сражаются с десептиконами.
В сценарии фильма «Завтра не умрет никогда» в сцене, где Джеймс Бонд готовится выпрыгнуть из самолета в джунгли Вьетнама, сотрудник ЦРУ шутил:
Знаешь, что будет дальше: война, в которой мы на этот раз, возможно, победим.
Минобороны США по понятным причинам не пришло в восторг от этой шутки и заставило вырезать ее из сценария.
В фильме «Халк» (2003) Минобороны заставило сценаристов сделать лабораторию, в которой происходит несчастный случай с Брюсом Бэннером, гражданской, а не военной, и поменять название военной операции по захвату Халка с Ranch Hand (оказавшееся названием реальной операции времен войны во Вьетнаме) на Angry Man.
ЦРУ оказало очень сильное влияние на фильмы «Рекрут» (где офицер ЦРУ по сотрудничеству с киноиндустрией Чейз Брэндон написал несколько версий сценария), «Цель номер один» (ну, тут все понятно) и, как ни странно, «Знакомство с родителями».
Чейз Брэндон уговорил создателей комедии убрать сцену, в которой Бен Стиллер проникает в кабинет будущего тестя, Роберта Де Ниро, и находит у него на столе инструкцию ЦРУ по пыткам пленных террористов. Вместо этого в фильм вставили фото Де Ниро с различными политическими деятелями.
В фильме «Враг государства» сценарий пришлось переписать, сделав злодеем одного коррумпированного агента NSA, а не все американское Агентство национальной безопасности целиком. За это создателей фильмы пустили на экскурсию в штаб-квартиру NSA и разрешили использовать в картине план штаб-квартиры.