Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel
Увидеть Человека-паука в ряду Мстителей на большом экране давно было самой популярной фантазией фанатов и основной причиной их паскудного отношения к Sony Pictures. Верните, мол, паучка, жмоты.
По контракту 1999 года Sony обязаны выпускать фильмы о Питере Паркер раз в несколько лет, иначе права вернутся к Marvel. Поэтому ребут вселенной с Гарфильдом и Уэбом многие воспринимали в штыки еще до того, как узнали какие-либо подробности. Было очевидно: Sony снимает нового Паука только потому, что не хочет терять права, а не потому, что у них есть классная идея или душевный порыв.
Фанаты продолжали докучать всех вопросами о возможном появлении Питера в фильмах Marvel, но эксперты лишь качали головой – это нереально. Чтобы две крупные студии решили вместе снять фильм? А как делить сборы? Как Sony убедиться, что их персонаж представлен в выгодном свете и имеет достаточно экранного времени?
Появление Паркера и Мстителей на одном экране означает единую вселенную, а значит теперь к вопросам «Где был Старк при нападении Малекита?» добавятся еще «А где был Человек-паук во время атаки читаури на Нью-Йорк? Застрял в пробке на пути из Квинса?», «Где были Мстители, когда Ящер, Электро и Гоблин разносили город?», «Что выше – башня Старка или здание Оскорп?» и так далее, до бесконечности.
То, что Sony вернет права или даже продаст их, выглядело несбыточным. Как выяснилось позже, Marvel предлагала больше миллиарда долларов за возвращение прав – Sony отказалась. Аренда паука также выглядела слишком сложной и маловероятной – пока не грянул гром. Пришедший исключительно по душу несчастной Sony.
Все началось с того, что американское отделение японской корпорации сильно просело по доходам. Киноподразделение, собственно Sony Pictures, оставалось единственным приносившим прибыль, а Паук был самой горячей их собственностью. Поэтому они и уцепились за эту соломинку всеми своими цепкими лапами, перемалывая хрупкий колосок в жалкую жмячину.
Пытаясь выдоить франшизу досуха, они запустили в работу спин-оффы, а из «Нового Человека-паука: Высокое напряжение» сделали плацдарм для запуска этих спин-оффов и сиквелов, пожертвовав связностью, балансом и прочими мелочами.
Маркетинг фильма, как все прекрасно помнят, напоминал ковровое бомбометание – более пятидесяти различных роликов облепляли новостные ленты как навозные мухи, утомив даже самых преданных фанатов. В результате, повышенное внимание компании к своему самому дорогому цветку помогло ему как вываленный сверху мешок навоза – расти, удобряйся.
Фильм не выдержал и провалился. Нет, он по-прежнему заработал больше 700 миллионов во всем мире, но учитывая надежды компании, это был провал – он собрал меньше любого другого фильма о Паркере. Меньше чем первый «Человек-паук» Рэйми, вышедший 13 лет назад, когда никакой киновселенной Marvel еще не было, а о том, что комикс-муви станут мейнстримом еще и мечтать не могли.
Вот с этого момента эксперты и начали потихоньку выражать надежду на то, что Sony может все-таки согласиться на некую сделку с Marvel, потому что положение Sony становилось все более отчаянным.
А потом случился сонихак. В сеть утекла куча грязи из личной переписки верхушки компании, копии фильмов, еще не выпущенных в прокат, а также подборка уморительных презентаций для Power Point, показывающих, на каком детсадовском уровне ведутся диалоги, решающие судьбы многомиллионных картин.
Помимо прочего нашли хакеры и переписку Sony и Marvel, в которой компании обсуждали условия возможной аренды Паркера. К сожалению, переговоры эти закончились ничем, но прецедент был – значит, надежда остается.
Надежда сбылась вчера. Благодаря трем ударам (беды всего американского отделения Sony, провал сиквела «Нового Человека-паука» и хакерская атака) Sony, наконец, сдалась и пошла на поклон к властелину комикс-муви, Кевину Файги, стоящему за всей киновселенной Marvel. Так о чем же паукам удалось договориться и как разрубить гордиев узел «справедливого дележа»?
Очень просто, заключенная сделка, похоже, была не сложнее арендных договоров, заключаемых в песочнице. Я беру твою лопатку, пока ты играешь с моим грузовиком. Без каких-либо сложных формул и дележа шкур недобытого бокс-офисса.
Никаких денег никто никому не платил. Все права, в том числе креативный контроль за франшизой, остается у Sony. Кевин Файги станет продюсером нового фильма о Пауке, который выйдет 28 июля 2017 года, а влияние Ави Арада и других продюсеров франшизы, угробивших версию Уэбба/Гарфильда, будет понижено.
Человек-паук и все новые фильмы Sony становятся частью киновселенной Marvel – и это событие само по себе. Кто бы мог подумать, что две огромные студии будут работать в единой киновселенной? Ведь придется утрясать столько деталей вроде «Эй, можно мы взорвем луну? У вас на нее планов не было? Окей, не забывайте закрашивать ее в своих фильмах». Каждое решение Sony будет влиять и на мир Тора, Тони Старка и Человека-муравья, и наоборот, и за всем этим будет тщательно следить Файги.
Также уже известно, что новый Паркер впервые появится в одном из фильмов Marvel, прежде чем выйдет его сольный фильм. Тут уже можно сказать, что Marvel разыгрывает схему Warner bros. с Бэтманом, который сначала тоже будет представлен зрителю в «Бэтмане против Супермена», и только потом получит сольный фильм.
Скорее всего, студии надеются, что зрителю будет легче принять нового актера и вообще новую концепцию Паука, если его дебют состоится в фильме Marvel, который не будет сконцентрирован, собственно, на Паркере.
Так кто же больше выиграл от этой сделки? Мы, естественно, еще не знаем всех подробностей, но пока она выглядит довольно справедливой и выигрышной в равной степени для обеих сторон.
Marvel получают Паука, который хоть и не был абсолютно необходимым их киновселенной, но с ним «Гражданская война» выйдет явно каноничнее и масштабнее. Да и потом, увидеть на большом экране, как нелепо выглядит Паркер в ряду «взрослых супергероев» со всем своим бормотанием и шуточками, тоже будет в удовольствие.
Маленький бонус – так как Marvel согласилась вставлять своих персонажей в паучьи фильмы Sony, они могут использовать чужую франшизу как безопасный полигон для тестов, отдавая им на пробу новых героев. Понравится зрителям – берем в работу. Остались равнодушными – откладываем. И все это – с нулевым риском и финансовыми затратами.
Sony в свою очередь получает прежде всего мудрость и опыт Кевина Файги, который, помимо прочего, не даст им в очередной раз фаршировать кино злодеями, пока человек-буээ не полезет у фильма из гузки.
Далее Sony получают в свое – ограниченное, надо понимать – распоряжение героев киновселенной Marvel. Вряд ли стоит ожидать появления полного состава «Мстителей» на школьной дискотеке Паркера, но приятные сюрпризы однозначно будут. Они больше не ограничены только главными врагами и приятелями Паркера, что сделает возможные камео куда более неожиданными. А если им дадут персонажа, который уже был представлен в фильмах Marvel, использовать его в сюжете не в пример легче, ведь не нужно снова объяснять зрителю, кто это – только напомнить.
И последнее, но не менее важное, это пиар-магия. Sony в одну ночь из тыквы превращается в карету, как ботан, заявившийся на выпускной с Эммой Уотсон – ничего в себе не меняя, они кардинально изменили отношение публики к своему продукту. Теперь их фильмы о пауке – не внутри «паучьей франшизы сони, которая состоит из неудач и перезапусков», а часть сияющей и любимой «семьи Marvel». Public perception my ass.
До этого многие фанаты были злы на Sony за то, что она угробила третий фильм Рейми, перегрузила франшизу и заменила Магуайра, а потом ухайдокала теми же нелепыми требованиями и сиквел Уэбба. И, конечно же, многие фанаты мечтали увидеть Паука в составе Мстителей, поэтому они ненавидели Sony за то, что та не делится правами.
Fox, не делящаяся правами на «Людей Икс», такой ненависти не вызывала, так как большинство фанатов были, в принципе, довольны тем, что компания делает с этой вселенной.
Теперь же Sony внезапно оказалась в фаворе у любителей комикс-муви. Правами поделились, Паук объявится в «Гражданской войне», где был так нужен, да и на саму франшизу теперь падает часть света киновселенной Marvel – ее успешности, доверия к ней. Ведь для обычных зрителей, которые не вникают в детали студийных разборок, Человек-паук теперь будет восприниматься как часть киновселенной Мстителей – он появляется в их фильмах, они – в его, да и события этого мира будут, по идее, видны во всех фильмах.
Но если отвлечься от Паука и фанатов, то действия Sony выглядят довольно отчаянными. Фактически, они просят Кевина Файги спасти их от самих себя. Мол, мы не знаем, что делать с франшизой, как ни возьмемся – только ломаем.
Несмотря на то, что я, как и любой другой фанат Паука, хочу увидеть его в кампании Кэпа и Тони Старка, мне горько, что Sony не додумалась просто отстать от Уэбба со своими требованиями и довериться ему – как с первым фильмом. Я верю в то, что он мог бы вытащить франшизу в третьей части, если бы ему не наступали на пятки и не требовали от него взаимоисключающих вещей.
Sony сломала паучью франшизу своим вмешательством, а Уэбб и Гарфилд, которые старались вовсю и добились потрясающего успеха в большинстве начинаний, поплатятся за чужие ошибки, потеряв шанс продолжить то, что начали.
Как я писал в прошлогодней статье, Уэббу удалось привнести много нового не только в мир Паркера, но и в жанр комикс-муви вообще: человечность, внимание к деталям, живую любовную линию, некую естественность, которой и в помине не было в большинстве фильмов по комиксам. Теперь все это сгорит при перезапуске, не успев закрепиться в жанре.
Некоторые волновались и за «Зловещую шестерку» Дрю Годдара, который бросил «Сорвиголову», чтобы работать над этим проектом, а также за «Венома» и туманный проект с женщинами-супергероинями. Как оказалось, спин-оффы еще не отменены, Sony по-прежнему планирует работать над ними, но уже с учетом ребута и сотрудничества с Marvel. Файги, правда, не будет иметь к ним никакого отношения по текущему соглашению.
На повестке сегодняшнего дня вопрос «Кто заменит Гарфилда?». По информации инсайдеров, компании упоминали имена Логана Лермана (Ярость, Перси Джексон, Хорошо быть тихоней) и Дилана О’Брайена («Бегущий в лабиринте», «В дороге»), им обоим по 23 года, что существенно, учитывая, что при перезагрузке Паркера хотят упрятать как можно глубже в школьные годы. Но это лишь первое приближение, настоящие кандидаты появятся только на этапе кастинга.
Меня куда больше волнует вопрос режиссера, который придет на смену Уэббу, и то, какую концепцию выберут новые хозяева паутины.
А кого бы вы хотели увидеть в качестве нового Паркера и его режиссера?