11 февраля 2015
Обновлено 14.03.2016

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel


Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 1

Увидеть Человека-паука в ряду Мстителей на большом экране давно было самой популярной фантазией фанатов и основной причиной их паскудного отношения к Sony Pictures. Верните, мол, паучка, жмоты.

По контракту 1999 года Sony обязаны выпускать фильмы о Питере Паркер раз в несколько лет, иначе права вернутся к Marvel. Поэтому ребут вселенной с Гарфильдом и Уэбом многие воспринимали в штыки еще до того, как узнали какие-либо подробности. Было очевидно: Sony снимает нового Паука только потому, что не хочет терять права, а не потому, что у них есть классная идея или душевный порыв.

Фанаты продолжали докучать всех вопросами о возможном появлении Питера в фильмах Marvel, но эксперты лишь качали головой – это нереально. Чтобы две крупные студии решили вместе снять фильм? А как делить сборы? Как Sony убедиться, что их персонаж представлен в выгодном свете и имеет достаточно экранного времени?

Появление Паркера и Мстителей на одном экране означает единую вселенную, а значит теперь к вопросам «Где был Старк при нападении Малекита?» добавятся еще «А где был Человек-паук во время атаки читаури на Нью-Йорк? Застрял в пробке на пути из Квинса?», «Где были Мстители, когда Ящер, Электро и Гоблин разносили город?», «Что выше – башня Старка или здание Оскорп?» и так далее, до бесконечности.

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 2

То, что Sony вернет права или даже продаст их, выглядело несбыточным. Как выяснилось позже, Marvel предлагала больше миллиарда долларов за возвращение прав – Sony отказалась. Аренда паука также выглядела слишком сложной и маловероятной – пока не грянул гром. Пришедший исключительно по душу несчастной Sony.

Все началось с того, что американское отделение японской корпорации сильно просело по доходам. Киноподразделение, собственно Sony Pictures, оставалось единственным приносившим прибыль, а Паук был самой горячей их собственностью. Поэтому они и уцепились за эту соломинку всеми своими цепкими лапами, перемалывая хрупкий колосок в жалкую жмячину.

Пытаясь выдоить франшизу досуха, они запустили в работу спин-оффы, а из «Нового Человека-паука: Высокое напряжение» сделали плацдарм для запуска этих спин-оффов и сиквелов, пожертвовав связностью, балансом и прочими мелочами.

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 3

Маркетинг фильма, как все прекрасно помнят, напоминал ковровое бомбометание – более пятидесяти различных роликов облепляли новостные ленты как навозные мухи, утомив даже самых преданных фанатов. В результате, повышенное внимание компании к своему самому дорогому цветку помогло ему как вываленный сверху мешок навоза – расти, удобряйся.

Фильм не выдержал и провалился. Нет, он по-прежнему заработал больше 700 миллионов во всем мире, но учитывая надежды компании, это был провал – он собрал меньше любого другого фильма о Паркере. Меньше чем первый «Человек-паук» Рэйми, вышедший 13 лет назад, когда никакой киновселенной Marvel еще не было, а о том, что комикс-муви станут мейнстримом еще и мечтать не могли.

Вот с этого момента эксперты и начали потихоньку выражать надежду на то, что Sony может все-таки согласиться на некую сделку с Marvel, потому что положение Sony становилось все более отчаянным.

А потом случился сонихак. В сеть утекла куча грязи из личной переписки верхушки компании, копии фильмов, еще не выпущенных в прокат, а также подборка уморительных презентаций для Power Point, показывающих, на каком детсадовском уровне ведутся диалоги, решающие судьбы многомиллионных картин.

Помимо прочего нашли хакеры и переписку Sony и Marvel, в которой компании обсуждали условия возможной аренды Паркера. К сожалению, переговоры эти закончились ничем, но прецедент был – значит, надежда остается.

Надежда сбылась вчера. Благодаря трем ударам (беды всего американского отделения Sony, провал сиквела «Нового Человека-паука» и хакерская атака) Sony, наконец, сдалась и пошла на поклон к властелину комикс-муви, Кевину Файги, стоящему за всей киновселенной Marvel. Так о чем же паукам удалось договориться и как разрубить гордиев узел «справедливого дележа»?

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 4

Очень просто, заключенная сделка, похоже, была не сложнее арендных договоров, заключаемых в песочнице. Я беру твою лопатку, пока ты играешь с моим грузовиком. Без каких-либо сложных формул и дележа шкур недобытого бокс-офисса.

Никаких денег никто никому не платил. Все права, в том числе креативный контроль за франшизой, остается у Sony. Кевин Файги станет продюсером нового фильма о Пауке, который выйдет 28 июля 2017 года, а влияние Ави Арада и других продюсеров франшизы, угробивших версию Уэбба/Гарфильда, будет понижено.

Человек-паук и все новые фильмы Sony становятся частью киновселенной Marvel – и это событие само по себе. Кто бы мог подумать, что две огромные студии будут работать в единой киновселенной? Ведь придется утрясать столько деталей вроде «Эй, можно мы взорвем луну? У вас на нее планов не было? Окей, не забывайте закрашивать ее в своих фильмах». Каждое решение Sony будет влиять и на мир Тора, Тони Старка и Человека-муравья, и наоборот, и за всем этим будет тщательно следить Файги.

Также уже известно, что новый Паркер впервые появится в одном из фильмов Marvel, прежде чем выйдет его сольный фильм. Тут уже можно сказать, что Marvel разыгрывает схему Warner bros. с Бэтманом, который сначала тоже будет представлен зрителю в «Бэтмане против Супермена», и только потом получит сольный фильм.

Скорее всего, студии надеются, что зрителю будет легче принять нового актера и вообще новую концепцию Паука, если его дебют состоится в фильме Marvel, который не будет сконцентрирован, собственно, на Паркере.

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 5

Так кто же больше выиграл от этой сделки? Мы, естественно, еще не знаем всех подробностей, но пока она выглядит довольно справедливой и выигрышной в равной степени для обеих сторон.

Marvel получают Паука, который хоть и не был абсолютно необходимым их киновселенной, но с ним «Гражданская война» выйдет явно каноничнее и масштабнее. Да и потом, увидеть на большом экране, как нелепо выглядит Паркер в ряду «взрослых супергероев» со всем своим бормотанием и шуточками, тоже будет в удовольствие.

Маленький бонус – так как Marvel согласилась вставлять своих персонажей в паучьи фильмы Sony, они могут использовать чужую франшизу как безопасный полигон для тестов, отдавая им на пробу новых героев. Понравится зрителям – берем в работу. Остались равнодушными – откладываем. И все это – с нулевым риском и финансовыми затратами.

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 6

Sony в свою очередь получает прежде всего мудрость и опыт Кевина Файги, который, помимо прочего, не даст им в очередной раз фаршировать кино злодеями, пока человек-буээ не полезет у фильма из гузки.

Далее Sony получают в свое – ограниченное, надо понимать – распоряжение героев киновселенной Marvel. Вряд ли стоит ожидать появления полного состава «Мстителей» на школьной дискотеке Паркера, но приятные сюрпризы однозначно будут. Они больше не ограничены только главными врагами и приятелями Паркера, что сделает возможные камео куда более неожиданными. А если им дадут персонажа, который уже был представлен в фильмах Marvel, использовать его в сюжете не в пример легче, ведь не нужно снова объяснять зрителю, кто это – только напомнить.

И последнее, но не менее важное, это пиар-магия. Sony в одну ночь из тыквы превращается в карету, как ботан, заявившийся на выпускной с Эммой Уотсон – ничего в себе не меняя, они кардинально изменили отношение публики к своему продукту. Теперь их фильмы о пауке – не внутри «паучьей франшизы сони, которая состоит из неудач и перезапусков», а часть сияющей и любимой «семьи Marvel». Public perception my ass.

До этого многие фанаты были злы на Sony за то, что она угробила третий фильм Рейми, перегрузила франшизу и заменила Магуайра, а потом ухайдокала теми же нелепыми требованиями и сиквел Уэбба. И, конечно же, многие фанаты мечтали увидеть Паука в составе Мстителей, поэтому они ненавидели Sony за то, что та не делится правами.

Fox, не делящаяся правами на «Людей Икс», такой ненависти не вызывала, так как большинство фанатов были, в принципе, довольны тем, что компания делает с этой вселенной.

Теперь же Sony внезапно оказалась в фаворе у любителей комикс-муви. Правами поделились, Паук объявится в «Гражданской войне», где был так нужен, да и на саму франшизу теперь падает часть света киновселенной Marvel – ее успешности, доверия к ней. Ведь для обычных зрителей, которые не вникают в детали студийных разборок, Человек-паук теперь будет восприниматься как часть киновселенной Мстителей – он появляется в их фильмах, они – в его, да и события этого мира будут, по идее, видны во всех фильмах.

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 7

Но если отвлечься от Паука и фанатов, то действия Sony выглядят довольно отчаянными. Фактически, они просят Кевина Файги спасти их от самих себя. Мол, мы не знаем, что делать с франшизой, как ни возьмемся – только ломаем.

Несмотря на то, что я, как и любой другой фанат Паука, хочу увидеть его в кампании Кэпа и Тони Старка, мне горько, что Sony не додумалась просто отстать от Уэбба со своими требованиями и довериться ему – как с первым фильмом. Я верю в то, что он мог бы вытащить франшизу в третьей части, если бы ему не наступали на пятки и не требовали от него взаимоисключающих вещей.

Sony сломала паучью франшизу своим вмешательством, а Уэбб и Гарфилд, которые старались вовсю и добились потрясающего успеха в большинстве начинаний, поплатятся за чужие ошибки, потеряв шанс продолжить то, что начали.

Как я писал в прошлогодней статье, Уэббу удалось привнести много нового не только в мир Паркера, но и в жанр комикс-муви вообще: человечность, внимание к деталям, живую любовную линию, некую естественность, которой и в помине не было в большинстве фильмов по комиксам. Теперь все это сгорит при перезапуске, не успев закрепиться в жанре.

Пауки договорились: подробности сделки Sony и Marvel - фото 8

Некоторые волновались и за «Зловещую шестерку» Дрю Годдара, который бросил «Сорвиголову», чтобы работать над этим проектом, а также за «Венома» и туманный проект с женщинами-супергероинями. Как оказалось, спин-оффы еще не отменены, Sony по-прежнему планирует работать над ними, но уже с учетом ребута и сотрудничества с Marvel. Файги, правда, не будет иметь к ним никакого отношения по текущему соглашению.

На повестке сегодняшнего дня вопрос «Кто заменит Гарфилда?». По информации инсайдеров, компании упоминали имена Логана Лермана (Ярость, Перси Джексон, Хорошо быть тихоней) и Дилана О’Брайена («Бегущий в лабиринте», «В дороге»), им обоим по 23 года, что существенно, учитывая, что при перезагрузке Паркера хотят упрятать как можно глубже в школьные годы. Но это лишь первое приближение, настоящие кандидаты появятся только на этапе кастинга.

Меня куда больше волнует вопрос режиссера, который придет на смену Уэббу, и то, какую концепцию выберут новые хозяева паутины.

А кого бы вы хотели увидеть в качестве нового Паркера и его режиссера?

Комментарии 68
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
BecauseIamBATMAN
BecauseIamBATMAN
Толку от еще 1ого перезапуска для меня не будет если чп снова будет школьником.Гарфилд отлично подходил но роли Алтимейт Паука,но Сони его слили.Покажите уже ЧП таким,каким он было во время Гражданской войны.Вхрослым жестким.Готовым на все ради спасения тети.Но походу мы этого не дождемся.Эх а мне очень понравился 1ый фильм перезапуска.