Paradox: «В жанре тактических стратегий ты или на коне, или ты никто»
В прошлом октябре Paradox выпустила — и почти сразу же признала провал — «свой ответ XCOM», стратегию The Lamplighters League. Скверные продажи игры привели к тому, что студия Harebrained и издательство решили разойтись полюбовно.
Проблема оказалась вот в чём: по мнению Paradox, игра вышла неплохой, и получила нормальный приём прессы и геймеров… вот только интереса к игре практически никто не проявил. Маттиас Лилья, заместитель гендиректора издательства, высказалсяоб игре следующим образом:
Когда мы начали разработку этой игры, то считали, что жанр тактических стратегий довольно живой — и что в нём хватит места для сосуществования нескольких игр. Мы часто так думаем: кто «король» того или иного жанра, что значит быть вторым или третьим — и будет ли жизнеспособным вариантом занимать третью строчку?
[…]
Когда мы выпустили The Lamplighters League, то быстро поняли, что это совсем не та игра, которую хотели видеть геймеры. И мы поняли, что не сможем удержать её на плаву. Да, её неплохо оценили, и мне самому она тоже понравилась. Однако у неё попросту не было достаточно крупной аудитории, чтобы она и дальше держалась на плаву, — считает он.
Лилья продолжит свою мысль следующим образом: в некоторых жанрах может быть первое и второе места, но может не окзааться места для третьей позиции. Или же там может оказаться вообще место лишь для одной игры. Есть она — и есть всё остальное, что в итоге оказывается нежизнеспособным продуктом.
В своём разговоре журналист RPS также затронул Empire of Sin — ещё одну XCOM-подобную игру, которую в 2020 году выпустила Paradox и Romero Games. Игра также оказалась не самой успешной, да и издательство в целом говорило о том, что продажи «оставляют желать лучшего». Так почему же компания решилась на ещё одну попытку?
В случае с EoS мы серьёзно провалились с реализацией. The Lamplighters League работала, была грамотно сделана и неплохо оценена. А вот Empire of Sin не работала — и это был весьма очевидный факт. Та попытка никак не говорила о рынке. Это просто было доказательство того, что для взлёта в любом жанре нужно сделать хорошую игру. Выпустил плохую игру — пожинай то, что посеял, — говорит Маттиас.
Лилья считает, что в жанре тактических стратегий есть «только XCOM и больше ничего». Но, подчёркивает он, вполне возможно, что в какой-то момент на рынке и появится игра, которая сможет скинуть дилогию от Firaxis Games с трона. «Тогда я наверняка буду выглядеть идиотом — но сейчас мы думаем именно так», — замечает замглавы Paradox.
Примерно такой же мысли придерживается и главный креативный директор Paradox Хенрик Фореус:
У меня нет чётких данных, однако есть ощущение, что так всё и есть. В жанре тактических стратегий победитель получает всё. Есть, например, жанр «выживалок» с крафтом — он по сути бесконечный. Но пошаговая тактика? Там ты или на коне — или ты никто, — считает он.