Папаха Хабиба и свитер Фредди Крюгера: как россияне ищут товары не зная их названий
Эксперы Яндекс.Маркета провели исследование поисковых запросов пользователей и выяснили, каким образом россияне ищут товары, название которых они не знают. Аналитика основывается на данных площадки за 90 случайных дней с 2018 по 2020 год.
Покупателей интересовали предметы, связанные с конкретными персонажами и для этого при поиске использовали словосочетание «как у»:
- «Как у Элджея»: на первом месте стоит запрос на покупку белых контактных линз, которые использует исполнитель.
- «Как у Фредди Крюгера»: россияне часто искали свитер как у персонажа серии фильмов «Кошмар на улице Вязов».
- «Как у Хабиба»: нередко покупатели искали папаху как у бойца Хабиба Нурмагомедова.
Среди аппаратов и устройств пользователи чаще всего использовали формулировку «аппарат для» «измерения давления», «для чистки лица» и «для пожилого человека». Самым неизвестным сегментом для пользователей оказалась медицинская техника.
Так, первое место в рейтинге «неизвестности» занял тонометр: пользователи площадки использовали формулировку «аппарат/прибор для измерения давления». На втором месте оказался пульсоксиметр — его искали по запросу «прибор для измерения кислорода в крови на палец».