Памяти Джорджа Майкла: как песня Faith прозвучала в «Правилах секса»
25 декабря в возрасте 53 лет скончался британский певец Йоргос Панайоту, больше известный как Джордж Майкл. В качестве вероятной причины смерти называется сердечный приступ.
Мы не будем перебирать музыкальную карьеру Майкла (две «Грэмми» и четыре премии MTV говорят сами за себя), но вспомним случай из киноиндустрии, раскрывающий суть творчества певца. Наиболее известная песня Майкла Faith была замечательно использована в фильме The Rules of Attraction Роджера Эвери. Песня попала в фильм потому, что исполнитель роли Дика Ричарда Расселл Сэмс в темных очках очень походил на Майкла.
В нашем прокате картина известна как «Правила секса»:
Вот что рассказывает о съемках этой сцены сам режиссер и сценарист Эвери:
Это была импровизация, и у нас было время только на один дубль. Так что я поставил камеру с широкоугольным объективом у кровати, врубил Faith на полную и велел Расселлу начинать.
По словам Эвери, сцена была поставлена исключительно для того, чтобы развеселить съемочную группу. Но на середине…
Я повернулся и увидел Иэна Сомерхолдера в коридоре, в халате, только что из гримерки, потрясенно заглядывающим в номер. Я быстро показал, что ему нужно присоединиться, и он запрыгнул в кадр, идеально попав в ритм песни.
Фильм очень малобюджетный ($4 млн), и денег на лицензирование песни Джорджа Майкла у его создателей не было. Но…
Единственная проблема заключалась в том, что мы ни при каких обстоятельствах не могли себе позволить использование Faith. Так что я написал письмо Джорджу Майклу и послал ему отснятую сцену с просьбой разрешить нам ее использовать. Поскольку Джордж — один из самых крутых парней во вселенной, он отдал нам песню за десять центов.
У Эвери эта сцена стала самой любимой в фильме — да и не только у него. По словам режиссера:
Больше всего я люблю смотреть на видео в YouTube с людьми, танцующими под Faith на кроватях. Для меня это подтверждение радости жизни.
Если вы вдруг не смотрели The Rules of Attraction: это не порно, а лучшая на сегодня экранизация творчества Брета Истона Эллиса, рассказывающая о буднях американского колледжа 80-х.