Основатели BioWare хотели устроить «переворот» в EA — но помешала SW: The Old Republic

Как оказалось, сооснователи BioWare Рэй Музика и Грег Зещук когда-то хотели устроить «переворот» в Electronic Arts и выкупить издательство. Об этом Зещук рассказал в эфире подкаста My Perfect Console.
Дело было где-то спустя четыре года после того, как EA поглотила BioWare. Студия тогда работала над Star Wars: Knights of the Old Republic — MMORPG, которая стала для них последним совместным проектом. И если бы она оказалась «очень успешной», у двух разработчиков были бы на руках все карты:
Я прожил в Остине два с половиной года, создавая Star Wars the Old Republic, и знал, что это своего рода путешествие в один конец. Если бы игра оказалась суперуспешной, супер-пупер-успешной, мы с Рэем, будучи корпоративными пиратами, наверное, начали бы борьбу за захват EA изнутри. Но для этого нужно было добиться прибылей в 2 миллиарда долларов в год. Но ничего не вышло, и я подумал: «А, ну и ладно», — вспоминает Грег.
MMORPG получилась грандиозной, но не настолько успешной, как хотелось бы Зещуку и Музике. Игра существует и по сей день, однако когда она вышла в далёком 2011 году геймеры встретили её не очень-то и тепло — и BioWare пришлось приложить много усилий к тому, чтобы сменить гнев игроков на милость.
Зещук после тех событий покинул Electronic Arts, и ни разу не присоединялся к крупным корпорациям. Почему? Ответ прост — он считает их всех хищниками, которые существуют только для эксплуатации игр:
Большинство крупных североамериканских компаний умеют только восклицать: «Эй, давайте-ка выжмем максимум денег из этой франшизы». Они не любят создавать игры, а я к тому времени понял, что мне как раз это и нравится, я не люблю просто управлять, — заявил разработичк.